30 апреля 2022, 05:19

Россияне в I квартале 2022 года чаще всего покупали умную технику и ноутбуки

По словам директора по продажам сотового оператора "Мегафон" Давида Борзилова, клиенты стали чаще покупать смартфоны и планшеты в ценовом диапазоне от 25 тыс. до 40 тыс. рублей

МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Умные колонки, техника для системы "Умный дом" и ноутбуки стали самым востребованным товаром у россиян в I квартале 2022 года. Об этом ТАСС рассказали ретейлеры и операторы связи, которые занимаются продажей электроники.

В целом, по словам директора по продажам сотового оператора "Мегафон" Давида Борзилова, в I квартале текущего года спрос на электронику был ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Так, продажи носимых устройств сократились на 2%, планшетов - на 6%. Спрос на смартфоны в январе и феврале демонстрировал рост, однако после 8 марта объем продаж начал снижаться", - рассказал Борзилов.

Он отметил, что клиенты точек продаж стали чаще покупать смартфоны и планшеты в ценовом диапазоне от 25 тыс. до 40 тыс. рублей. "Объемы продаж выросли в категориях "роутеры", "модемы 4G" и умные колонки", - рассказал собеседник агентства. Так, продажи "роутеров" выросли на 16% к уровню 2021 года, "модемы 4G" и умные колонки показали рост в 10%.

В пресс-службе "Ростелекома" сообщили, что, несмотря на насыщение рынка широкополосного доступа в интернет и платного телевидения, а также изменений в экономических условиях работы, сохранился стабильный объем продаж интернет-роутеров и ТВ-приставок для подключения IPTV. Самый существенный рост за I квартал, как отметили в компании, показали продажи умных колонок "Маруся". Но финансовые и натуральные показатели продаж оборудования компания раскрыть отказалась.

Однако в пресс-службе мобильного оператора Tele2 рассказали, что средний чек на покупку умных колонок в первом квартале этого года снизились на 11%, а на покупку смартфонов вырос на 20%. В то же время на 8% вырос средний чек продажи и фитнес-трекеров. При этом именно умные колонки показали пятикратный рост продаж, а выручка за счет этого выросла в четыре раза. "Среди смартфонов наиболее популярным оставался ценовой сегмент от 8 тыс. до 13 тыс. рублей. В категории фитнес-трекеров в 2021 году преобладали продажи в сегменте от 2 тыс. рублей до 3 тысю рублей, а в 2022 году продажи распределены между тремя сегментами: 1 тыс.- 2 тыс. рублей, 2 тыс. - 3 тыс. рублей, 3 тыс. - 4 тыс. рублей", - пояснили в пресс-службе.

В категории "Умные колонки" в 2021 году наибольшее количество продаж приходилось на ценовой сегмент от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, напомнили в пресс-службе оператора, а в 2022 году тренд сместился в сторону более дешевых моделей - ценовой диапазон от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.

Ситуация у ретейла

Как рассказали ТАСС в пресс-службе "М.Видео", в I квартале повышенным спросом пользовались холодильники, встраиваемая техника, компьютеры, телевизоры. "После краткосрочного всплеска продаж мы наблюдаем снижение потребительского спроса. Рынок бытовой техники и электроники в России стабилизировался к середине апреля, но пока остается ниже показателей прошлого года", - отметили в пресс-службе.

Основным фактором роста продаж в I квартале, как рассказали в компании, стало увеличение спроса на бытовую технику и электронику в высоких ценовых сегментах в конце февраля и первой половине марта на фоне волатильности курса рубля, нестабильной ситуации с поставками и отказа ряда производителей от работы на российском рынке. "После краткосрочного всплеска продаж мы наблюдаем снижение потребительского спроса. Рынок бытовой техники и электроники в России стабилизировался к середине апреля, но пока остается ниже показателей прошлого года", - отметили в "М.Видео".

В марте, как оценили в компании, наиболее активный рост показали китайские бренды, собственные торговые марки Hi и Novex, а также техника, произведенная в России и Белоруссии, поскольку продукция широко представлена и имеет доступную цену. "Российские и белорусские бренды бытовой электроники на рынке показали рост на 50-70% по сравнению с прошлым годом, некоторые бренды продемонстрировали динамику выше с учетом небольшой базы прошлого года. Продажи собственных брендов "М.Видео - Эльдорадо" выросли в 2,5 раза, а на холодильники и стиральные машины под этими марками спрос увеличился более чем в четыре раза", - рассказали в пресс-службе.

В компании отметили, что рынок товаров для умного дома становится "более зрелым и продолжает расти быстрыми темпами". "За первые три месяца 2022 года продажи категории "умного дома" в "М.Видео - Эльдорадо" выросли в полтора раза относительно прошлого года. Спрос драйвят несколько факторов - сохранение и даже расширение ассортимента, в том числе более доступными моделями, растущая осведомленность потребителей о возможностях и преимуществах таких решений, популярность колонок с голосовым управлением в качестве центра умной экосистемы, которые предоставлены российскими брендами", - пояснили в компании.

Наиболее востребованными товарами в сегменте "умный дом" стали пульты, розетки, лампочки, IP-камеры и различные датчики. В свою очередь продажи ноутбуков по итогам первых трех месяцев текущего года составили порядка 950 тыс. штук, увеличившись к прошлому году на 28%. "В М.Видео - Эльдорадо" позитивная динамика в количественном выражении составила более 35%. На рост продаж повлиял более широкий ассортимент и доступность разных моделей ноутбуков по сравнению с прошлым годом на фоне продолжающейся пандемии и потребности в устройствах для удаленной/гибридной работы или учебы, рост популярность гейминга на фоне дефицита консолей", - пояснили в пресс-службе.

В свою очередь в пресс-службе "Ситилинка" рассказали, что в I квартале текущего года чаще всего приобретались ноутбуки, компьютеры, моноблоки и смартфоны. "При этом продажи смартфонов, а также планшетов, в первом квартале в штуках соответствовали показателям прошлого года", - отметили в компании.

Продажи ноутбуков в I квартале, как отметили в "Ситилинке", выросли по сравнению с прошлым годом на 37%. "В 2021 году покупатели отдавали предпочтение бюджетным устройствам. В 2022 году мы наблюдаем смещение спроса в сторону среднего ценового сегмента, а также игровых ноутбуков", - добавили в компании.

В новость внесена правка (4 мая в 10:18 мск) - передается с корректировкой компанией Tele2 5-го абзаца. 

Теги:
Россия