МОСКВА, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство транспорта изучает необходимость покупки железнодорожного пассажирского парома для Керченской переправы, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС глава министерства Максим Соколов.
"Такие паромы стоят достаточно дорого. Мы сейчас анализируем, насколько востребована будет эта перевозка, - сказал он. - Потому что если не субсидировать перевозку через переправу на таком коротком плече, то это будет дополнительная нагрузка на железнодорожный тариф, составляющая почти 50% себестоимости всего маршрута. Насколько эластичность пассажиропотока позволит использовать его без государственной поддержки, сейчас и просчитывают наши специалисты".
К тому же подобный паром может быть необходим на переправе на короткий срок, до создания Керченского транспортного перехода к декабрю 2018 года. "В том и дело. Что потом делать с этим паромом?" - сказал Соколов.
Прямой поезд Симферополь - Москва начал курсировать через Керченскую переправу 1 августа 2014 года. Пассажиры состава переправлялись через переправу не в вагонах, а отдельно, на пассажирском пароме, в то время как вагоны переправлялись ж/д паромом, не предназначенным для перевозки составов непосредственно с пассажирами. К середине августа в связи с напряженным графиком работы переправы прямое железнодорожное сообщение пришлось разорвать.
Пассажиры поезда теперь доезжают до Керченской переправы и доставляются паромами на другую сторону пролива, далее их встречает аналогичный поезд, который везет в конечный пункт маршрута. Пассажирские ж/д перевозки будут действовать круглогодично, схема доставки не изменится, говорят в Минтрансе.
В начале сентября Росморречфлот объявил конкурс на разработку техпроекта железнодорожного пассажирского парома для линии Крым - Кавказ, приспособленного для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice 2 для обеспечения круглогодичной работы линии. "Представляется целесообразным проектирование новых паромов, способных обеспечить высокую провозоспособность в наиболее загруженный период работы переправы, а также имеющих возможность эффективно работать в ледовых условиях", - говорится в техническом задании конкурсной документации.
Претенденту на госзаказ стоимостью 50 млн руб. предлагается за семь недель обосновать основные техрешения при разработке требований и двух концептуальных проектов паромов для линии Крым - Кавказ.
Необходимо изучить оптимальную пассажировместимость, вагоновместимость и автомобилевместимость, представить рациональный архитектурно-конструктивный тип, уровень комфортабельности, характеристики энергетической установки и движительно-рулевого комплекса. Ставится задача оценить экономическую эффективность проекта. Результаты проведенных работ предполагается передать "заинтересованным отечественным организациям для поддержания отечественного судостроения и судоходства".
Полный текст интервью министра транспорта РФ Максима Соколова