МОСКВА, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Группа S7, объединяющая авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", выступает против выборочной поддержки авиаперевозчиков, работающих на российском рынке. Об этом сообщили в S7, отвечая на запрос ИТАР-ТАСС.
"Прежде всего хочу сказать, что авиакомпании группы S7 не обращались за господдержкой, - подчеркнул представитель группы. - В то же время мы считаем, что адресная поддержка (или госгарантии) только части авиакомпаний, безусловно, приведет к ухудшению конкурентной ситуации в авиаотрасли. То есть, в случае принятия решения, господдержка не должна предоставляться выборочно".
Авиакомпания "Сибирь" по объему перевозок занимает четвертое место среди российских авиакомпаний после "Аэрофлота", "Трансаэро" и "ЮТэйр". Авиакомпании группы S7 - "Сибирь" и "Глобус" - совокупно перевезли в 2013 году почти 9,24 млн пассажиров. По итогам первых семи месяцев этого года группа перевезла совокупно 5,64 млн пассажиров.
Сложности на рынке
Глава Минтранса РФ Максим Соколов в интервью ИТАР-ТАСС в рамках Сочинского инвестфорума сообщил, что руководство ряда системообразующих авиакомпаний обратилось к государству за поддержкой в условиях ухудшения ситуации на рынке. В частности, правительство может представить госгарантии по банковским кредитам авиаперевозчиков. Вопрос может быть согласован с профильными министерствами в течение месяца, сказал он.
Глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев тогда же признал, что многие авиакомпании сейчас испытывают трудности. "Будем думать о формах поддержки и о формах оздоровления. Можно помочь деньгами, а можно реструктурировать бизнес", - сказал он.
По данным газеты "Ведомости", просьбу оказать поддержку авиакомпаниями направил в начале сентября в администрацию президента РФ глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Источник издания уточняет, что речь в письме шла о четырех крупнейших авиаперевозчиках - "Аэрофлоте", "ЮТэйр", "Трансаэро" и S7.
Тасун подтвердил ИТАР-ТАСС то, что письмо о поддержке в виде госгарантий по кредитам было направлено, но уточнил, что в нем говорилось "о пяти системообразующих авиакомпаниях, осуществляющих около 70% перевозок".
Инициативы авиакомпаний
Авиакомпания "Трансаэро" представила свои предложения в Минтранс о вариантах возможной господдержки в условиях введения ограничений на полеты через Украину, но непосредственно в правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции пока не обращалась, сообщили в "Трансаэро". Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов сказал, что взаимодействует и другими авиакомпаниями, "и с банками, и с властями, чтобы продолжать работать".
Группа "Аэрофлот" инициативу по поддержке перевозчиков в форме госгарантий по кредитам пока не комментировала. Но 25 августа гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил, что группа не обращалась за господдержкой в условиях ухудшения ситуации на рынке. "Аэрофлот" теряет, по нашим подсчетам, более 20 млн долларов в год. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства", - говорил он.
С начала года на фоне внешнеполитической ситуации и колебания курса рубля авиаперевозчики фиксируют падение глубины продаж билетов и падение темпов роста на международных линиях. С весны крупнейшие авиакомпании России летают на южных направлениях в облет Украины, а с июля испытывают значительные сложности из-за нестабильности на туристическом рынке.