25 мая 2022, 17:17

В Петербурге презентовали обновленный трамвай "Богатырь М"

Елена Новицкая/ ТАСС
В июне трамвай начнет работать на городских маршрутах №23 и 27

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая. /ТАСС/. Обновленный отечественный трамвай "Богатырь М" презентовали на Невском заводе электрического транспорта в Петербурге, на данный момент это самый инновационный состав в России. В комплектацию добавлен пол с подогревом, элементы автопилотирования, а также увеличено количество пассажирских мест. Об этом, отвечая на вопрос ТАСС, сообщил директор завода Сергей Назаров.

"Среди новшеств для пассажиров появился второй кондиционер и теплый пол. Из-за того, что в морозы перепад температуры может составлять от плюс 30 до минус 30 градусов, это провоцирует образование наледи в салоне, а подогрев пола позволяет исключить этот процесс, также появилось 12 USB-розеток, добавились дополнительные сидения - теперь их 47, общая пассажировместимость - 138 человек. Появился кронштейн для крепления велосипеда, место для инвалидной или детской коляски. Наша идеология - сделать трамвай настолько комфортным, чтобы он мог соревноваться с личным автомобилем", - сказал он.

Назаров добавил, что в новой модели для машиниста тоже появились свои преимущества: датчики дождя, система кругового обзора, 3 тыс. м автономного хода и элементы автопилотирования. Система будет предупреждать водителя о возможном столкновении с препятствием. Новые вагоны с точки зрения энергоэффективности опережают даже московский трамвай "Витязь М". Уже завтра их передадут городу, а в июне обновленный "Богатырь М" выйдет на линию трамвайного парка №7 на маршруты №23 и №27.

Коммерческий директор компании-производителя "ПК Транспортные системы" Андрей Юхненко рассказал, что трамвай с такой комплектацией еще не производился ранее, более того, требования, которые предъявил Петербург - это самое современное ТЗ в России. Модернизирован и климат-контроль - мощность системы охлаждения увеличена в полтора раза, есть возможность установить энергоемкие накопители и снизить процент потребляемой энергии, в вагоне также улучшена шумоизоляция. Однако модернизация отразилась и на цене трамвайного вагона пропорционально комплектации. Теперь примерная стоимость трамвая "Богатырь М" составляет 119 млн рублей.

В изготовлении трамвая участвуют сразу несколько городов России. Кузова делают в Энгельсе, далее они поступают на Тверской завод, где делают их обработку и покраску, вклейку стекол, установку модульных кабин, напольное покрытие и производство тележек, после чего трамвай отправляется на территорию Петербурга. Здесь на сборочном цехе по модульной системе трамвай проходит все завершающие этапы. Сборка одного трамвая занимает восемь рабочих смен.

Компании "ПК Транспортные системы" удалось локализовать практически все производство на территории России: 90% комплектующих трамвая являются отечественными разработками, и лишь 10% пока зависят от иностранных поставщиков. Сейчас это смазывающие материалы, герметики и резинометаллические изделия. Раньше их закупали в Чехии и Германии, однако после февральских событий заменили на китайские. Как отмечает Сергей Назаров, уже сейчас прорабатываются варианты найти отечественный аналог и полностью отказаться от импорта.

О новых трамваях в Петербурге

В ближайшие два года для города на Невском заводе электрического транспорта будет собрано 138 трамваев разного класса. Сейчас по Санкт-Петербургу курсируют 58 трамваев и 87 троллейбусов, произведенных компанией "ПК Транспортные системы". Всего же в Российской Федерации эффективно эксплуатируются более 700 трамвайных вагонов и свыше 300 троллейбусов, произведенных компанией "ПК Транспортные системы".