САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Контент, который производится в Голливуде, будет поступать на российский рынок, но не через мейджоров, а через независимые контракты. Об этом в среду заявил президент фонда "Академия российского телевидения", директор Института кино НИУ ВШЭ Александр Акопов.
"Сейчас уже в прокате идут зарубежные фильмы, которые попали в прокат по независимым контрактам, заключенным ранее. Я думаю, что эта деятельность в ближайший год будет только расширяться. Поэтому нас ожидает довольно широкий поток голливудской продукции, который будет идти не через мейджоров", - сказал он на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) "Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ".
По словам Акопова, ситуация на рынке будет зависеть от того, как ведут себя конкретные зарубежные продюсеры. "Можно с самого начала продать все мейджору и забыть о вопросах с финансированием. Но в большинстве случаев люди стараются более гибко подходить к проблеме. И чтобы все-таки контент попадал на наш рынок, будут заключаться вот такие независимые контракты. И этот ручей будет расширяться. По факту к нам на рынок не попадет только та голливудская продукция, которая изначально финансировалась мейджорами", - подчеркнул он.
При этом российский рынок сейчас нуждается в авторах и режиссерах, которые не страдают такой "болезнью", как "Netflix головного мозга", которая побуждает их работать на нишевую аудиторию, добавил Акопов. "Нам нужны специалисты, которые умеют и хотят работать с массовой аудиторией. Те самые, которые сделали Голливуд великой индустрией. <...> Наша главная проблема не в том, что мы производим мало - мы производим достаточно. Проблема в том, что мозги нашего креативного сообщества "растут" в другую сторону, они хотят в артхаус. И нам приходится их воспитывать", - подчеркнул он.
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.