МОСКВА. 10 октября. /ТАСС/. Минэнерго и нефтяники объясняют дефицит бензина на независимых сетях АЗС Новосибирской и Иркутской областей отсутствием своевременных заявок на поставки топлива. Трейдеры жалуются на ремонты на крупных НПЗ и традиционно обещают поднять цены.
Временный дефицит
В независимых сетях АЗС Новосибирской и Иркутской областей наблюдается временный дефицит топлива, связанный с несвоевременным направлением заявок на поставки топлива в октябре, сообщили в Минэнерго.
По данным администраций Новосибирской и Иркутской областей, на 9 октября запасы топлива в Новосибирской области составляют: Аи-92 - 8 суток, Аи-95 - 11 суток, ДТ - 13 суток, в Иркутской области: Аи-92 - 18 суток, Ат-95 - 16 суток, ДТ - 14 суток.
В настоящее время на Омском НПЗ "Газпром нефти" ведется ремонт производственных установок. Но на это время увеличена производительность альтернативных мощностей, сказали в "Газпром нефти".
"Компания в сентябре этого года поставила на рынок Новосибирской области на 11,5 тыс. тонн (23%) бензинов больше, чем в сентябре прошлого года. В октябре этого года поставки "Газпром нефти" в Новосибирскую область в адрес независимых трейдеров сохранятся на уровне октября прошлого года", - утверждают в компании.
На Ангарском НПЗ "Роснефти" на плановом ремонте находятся две установки. Но на одной из них ремонт заканчивается в субботу 11 октября. "Выпуск нефтепродуктов не прекращался благодаря работе других установок предприятия, все заявки выполняются в полном объеме", - указали в компании.
В "Роснефти" ТАСС подтвердили, что трейдер "КрайсНефть", работающий в Иркутской области, не обращался с заявкой на закупку нефтепродуктов. А продажа нефтепродуктов через собственную розничную сеть "Роснефти" в Иркутской области осуществляется в полном объеме, ограничений по отпуску топлива нет, сказали в госкомпании.
Период проведения технологических ремонтов на НПЗ традиционно сопровождается заявлениями владельцев независимых АЗС о нехватке топлива, что приводит к росту цен на бензин. По числу заправок на независимые сети приходится около 66% российского рынка, подсчитали в консалтинговой группе ОМТ, но на них приходится меньше половины (около 45%) общего объема продаж топлива.
В период пиковых нагрузок
В четверг глава ФАС Игорь Артемьев посетовал на график плановых ремонтов НПЗ. "Я в некотором недоумении по поводу того, зачем проводить ремонт (на НПЗ) в период пиковых нагрузок. Из года в год это повторяется каждый раз. Если бы не было вывода в ремонт, вообще не имели бы таких ситуаций и просто отслеживали снижение цен по мировому тренду", - добавил он.
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша утверждает, что ситуация со снабжением нефтепродуктами независимых АЗС близка к катастрофической. По его словам, "независимый розничный рынок испытывает серьезный дефицит с поставкой бензина, особо острая ситуация сложилась на Алтае, в Новосибирской и Иркутской областях, где независимые АЗС в значительной части близки к закрытию".
В Минэнерго опровергают заявление Топливного союза: "Анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильна, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, запасы превышают нормативные показатели".