28 июня 2022, 11:10,
обновлено 28 июня 2022, 12:06
Арктика

В ДФО и АЗРФ на субсидии местных авиаперевозок потребуется около 8 млрд рублей

По данным Минвостокразвития, эти средства либо помогут открыть новые маршруты, либо уменьшить стоимость тех направлений, которые в данный момент достаточно дорогие

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Пассажирские авиаперевозки по территории Дальнего Востока требуют субсидирования в размере 7 млрд рублей в год, по Арктике - более 1 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков во время круглого стола в Совете Федерации во вторник.

"Мы с Минтрансом совместно эту работу провели по выяснению, сколько денег необходимо, сколько субсидирования на местные перевозки нужно. У нас по ДФО необходимо по году 7,1 млрд рублей, и по Арктике необходимо 1,2 млрд", - сказал Бобраков.

По его словам, эти средства либо позволят открыть новые маршруты, либо снизить стоимость по тем маршрутам, которые сейчас достаточно дорогостоящие. "Основной принцип был заложен при проработке этого вопроса - это сохранение уровня софинансирования со стороны регионов", - пояснил Бобраков.

Он уточнил, что субсидирование позволяет увеличить количество пассажиров. "Если мы возьмем по программе 215-го постановления, по плану 400 тыс. пассажиров будет перевезено. Это без учета того, что эта программа в этом году стала автоматической, то есть у нее нет лимитов по бюджетному обеспечению. Граждан по прописке на Дальнем Востоке планируется перевезти 542 тыс. пассажиров в этом году. По единой дальневосточной плановые показатели - 250 тыс. На прошлой неделе встречался с руководителем авиакомпании, уже идем с опережением даже, хотя только полгода отвозили. И этот объем будет нарастать", - сказал Бобраков.

Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщил, что правительство РФ ввело автоматическое выделение дополнительных средств на субсидированные авиабилеты на Дальнем Востоке при исчерпании лимитов.