ТАСС, 29 июня. Не менее 55 грузовых судов ледового класса необходимо построить в России до 2030 года, сообщил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков на площадке V Международного форума "Судостроение в Арктике".
"По нашим оценкам, до 2030 года необходимо будет построить не менее 55 грузовых кораблей ледового класса. Безусловно, флот надо будет обеспечить и судами поддержки - ледоколами, аварийно-спасательными судами", - сказал Бобраков.
Он отметил, что развитие Северного морского пути станет драйвером развития судостроения и судоремонта в России, те показатели, которые на сегодня установлены, - это 80 млн тонн по перевозке до 2024 года и минимум 150 млн тонн к 2030 году, это техническое задание для всей отрасли.
"Мы, со своей стороны, посчитали, сколько это в деньгах, что это даст для экономики России, для экономики Арктических регионов, - сказал министр. - До 2035 года это 35 трлн рублей прирост ВВП, 13 трлн доходы федерального бюджета и транспортировка товаров на сумму не менее 100 млрд долларов. Мы говорим сегодня о Северном морском пути и развороте на Восток Российской Федерации, но разворот этот, очевидно, будет происходить через Север. Сам проект <...> - это драйвер развития всей экономики Российской Федерации на сегодняшний день".
Бобраков отметил, что в отрасли есть определенные задачи, на которые необходимо найти решение: износ основных средств, второе - прорабатывается вопрос об обнулении НДС на судоремонт, и последнее: существенная импортозависимость отрасли.
"По отдельным видам судов до 80% доходит уровень иностранных комплектующих. На мой взгляд, есть на этот вопрос три потенциальных направлений ответа: мы сделаем сами, мы купим у друзей и третье - мы проведем обратный инжиниринг и все, что делали раньше другие, произведем у себя. Я являюсь ярым апологетом первого и третьего варианта", - сказал Бобраков.
Форум "Судостроение в Арктике" проходит с 28 по 30 июня в Архангельске. Его участники обсуждают стратегические планы по обновлению и модернизации коммерческого и специализированного флота в Арктике, государственную поддержку судостроительных, судоходных и промысловых предприятий, задачи по диверсификации, импортозамещению и поддержке экспорта российских производителей в судостроительной промышленности и смежных сферах.