6 июля, 10:21

Григоренко заявил, что "Государство для людей" позволит оставить бюрократию "за кадром"

Григоренко заявил, что "Государство для людей" позволит оставить бюрократию "за кадром"
Руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко

По словам вице-премьера, этот проект включает в себя инструмент обратной связи, благодаря которому меры господдержки бизнеса и населения разрабатываются в порядке приоритета

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Бюрократические процессы при решении жизненных ситуаций граждан должны оставаться "за кадром". Такую цель ставит проект "Государство для людей", основанный на концепции клиентоцентричности, сообщил в среду вице-премьер - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

"Человека не должно интересовать, сколько документов и какие сведения необходимо учесть, чтобы его ситуация была разрешена. Тем более он не должен их собирать, если они у государства уже есть. В государстве, работающем для людей, все бюрократические процессы должны оставаться "за кадром". Проект "Государство для людей" призван такой переход совершить", - сказал Григоренко на стратегической сессии, посвященной реализации проекта.

Этот проект призван повысить качество жизни человека, уровень доверия граждан к государству. Это будет сделано за счет изменения подходов к работе с людьми для простого и быстрого решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях. При этом присутствие государства в этом процессе должно стать максимально незаметным.

В декабре прошлого года был запущен "пилот" по внедрению принципов клиентоцентричности. В нем приняли участие Минэкономразвития, Минфин, Минцифры, Минтруд, Федеральная налоговая служба, Росимущество, Московская, Липецкая, Тульская области и Аналитический центр при правительстве России.

Григоренко отметил возросший интерес к проекту со стороны ряда ведомств и регионов. Некоторые из них, по его словам, инициативно подключились к "пилоту". В частности, Росаккредитация, Роспатент, Нижегородская и Самарская области.

Как сказал вице-премьер, заинтересованность в клиентоцентричных подходах во многом связана с результатами работы федеральных лабораторий пользовательского тестирования, запущенных одновременно с пилотным проектом. Испытания, которые проходят в лабораториях, позволяют оценить удобство госуслуги на каждом этапе ее получения. За полгода в лабораториях были исследованы 13 государственных услуг и функций. До конца года запланировано проведение еще 19 аналогичных процедур.

Обратная связь

Григоренко также оценил созданную в рамках проекта систему обратной связи. Она не только предлагает нужные гражданам и бизнесу меры, но и проводит оценку их эффективности и результативности.

"Инструмент получения обратной связи оказался полезным и востребованным в сегодняшней ситуации. Начиная с марта он используется для оценки эффективности принимаемых мер поддержки экономики. Информация от граждан и бизнеса помогает оперативно принимать решения относительно запуска тех или иных мер или их корректировки в случае необходимости", - отметил вице-премьер.

За период с марта по июнь 2022 года в рамках обратной связи от представителей бизнеса и населения были оценены 93 меры поддержки. Большинство мер оценивается в среднем два раза в неделю. А меры, исследуемые более двух месяцев и имеющие стабильные показатели, оцениваются раз в месяц. Всего за время проведения исследований получена обратная связь примерно от 15 тыс. человек во всех регионах страны.

Ближайшие задачи участников "пилота" - запустить и протестировать весь набор инструментов внедрения принципов клиентоцентричности, предусмотренных проектом. Помимо лабораторий и системы обратной связи, это мониторинг услуг, реестр жизненных ситуаций и профиль клиента.

Григоренко заявил, что проект "Государство для людей" включает в себя инструмент обратной связи, благодаря которому меры господдержки бизнеса и населения разрабатываются в порядке приоритета. 

"Определенные инструменты, например обратная связь, у нас очень эффективно используются в рамках разработки мер поддержки экономики в условиях санкций. Через портал госуслуг поступило более 20 тыс. предложений о том, что обратившиеся хотели бы изменить, поправить, какие меры поддержки им нужны. И, конечно, в ручном режиме обрабатывать такой объем информации практически невозможно. В этом плане через ту же обратную связь мы не только приоритизируем, что в первую очередь нужно или какая мера наиболее востребована, но и потом еще оцениваем эффективность мер, постоянно улучшая их", - сказал Григоренко, отвечая на вопрос ТАСС.

Он отметил, что санкции "вообще никак не влияют" на реализацию проекта в части качества оказываемых госуслуг. "В этом плане ничего не поменялось", - заверил он.

Проект "Государство для людей" (прежнее название - "Клиентоцентричность") входит в перечень 42 инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Пилотный проект стартовал в прошлом году. В рамках него были разработаны правила и стандарты клиентоцентричности, на основе которых должна строиться коммуникация государства с гражданами и бизнесом. Также создана концепция, включающая профиль клиента как инструмент для формирования индивидуальных, удобных и проактивных сервисов. Научившись идентифицировать гражданина, государство будет предоставлять ему услуги, необходимые в конкретной жизненной ситуации.