21 октября 2014, 14:54,
обновлено 21 октября 2014, 17:50

Калининградский "Автотор" начал выпуск крупнотоннажных грузовиков TATA Daewoo

http:/ / www.tata-daewoo.com/ 
Окончательные объемы производства не определены

КАЛИНИНГРАД, 21 октября. /Корр. ТАСС Александр Архипов/. Калининградский "Автотор" во вторник начал выпуск крупнотоннажных южнокорейских грузовиков TATA Daewoo. Инвестиции в организацию производства грузовиков превысили €15 млн. В настоящее время мощности "Автотора" позволяют выпускать до 15 тыс. грузовых автомобилей в год. 

Производство ориентировано в первую очередь на российский рынок, заявил после церемонии открытия завода генеральный директор "Автотор Холдинг" Александр Сорокин. "Российские производители транспорта не дают возможности перевозчикам оперативно доставлять грузы в другие регионы на отечественных машинах, потому что они не соответствуют европейским нормам", - добавил Сорокин.

Он также добавил, что компании важно создавать рабочие места на территории России.

Глава компании добавил, российский рынок продаж автомобилей упал практически во всех сегментах более чем на 20%. "Безусловно, объем производства из-за ситуации на рынке в этом году будет меньшим, чем в предыдущем, но все-таки он достаточен для того, чтобы мы сохранили рабочие места, - сказал он. - Мы не будем проводить сокращения и лишать людей работы".

В 2015 году, по мнению маркетологов, должна произойти замена автомобильного парка, добавил глава "Автотора".

Что будут выпускать

"Автотор", в частности, будет выпускать четыре модели - тягач премиум-класса TATA Daewoo Prima, самосвал TATA Daewoo Novus и два грузовых шасси TATA Daewoo Novus Cargo.

В зависимости от модели они могут использоваться для перевозки контейнеров, грузов общего назначения. Машины имеют снаряженную массу до 40 тонн с грузоподъемностью свыше 20 тонн. Все модели соответствуют стандарту "евро-5" и могут эксплуатироваться на европейских трассах. Оборудование для сборки машин поставлено южнокорейской компанией TATA Daewoo.

Грузовики собираются в Калининградской области из комплектующих, которые поставляются сюда из Южной Кореи. Кузова Shmitz и Grunwald, которыми оснащаются грузовики, производятся в Калининграде.

Компания надеется на 10% доли рынка

Как отметил представитель TATA Daewoo Ким Ки Йол, пока окончательные объемы производства грузовиков этой компании на мощностях "Автотора" в Калининграде не определены, но компания рассчитывает на выпуск здесь до 10% годовой потребности в тяжелых грузовиках в РФ, которая без учета 20-процентного падения спроса, обусловленного кризисом, составляет 40 тыс. единиц.

Корейская компания сообщила о заинтересованности в локализации производства.

Гендиректор "Автотор Холдинг" Александр Сорокин отметил, что запуск производства грузовых машин является составной частью проекта автомобильного кластера в Калининградской области, который должен стартовать в 2016 году.

Об "Автоторе"

"Автотор" основан в 1994 году в Калининграде, с 1997 года начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Компания выпускает более 30 моделей автомобилей под марками BMW, Kia, Opel, Cadillac, Chevrolet, Hyundai. В 2013 году компания приступила к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области. На территории 1200 гектаров планируется создать мощности полного цикла для выпуска не менее 250 тыс. автомобилей в год и производства автокомпонентов. Проект включает инженерный и научно- образовательный центры, IT-парк, а также жилой район на 50 тыс. жителей со всей необходимой инфраструктурой.