15 июля 2022, 15:02

Госдума одобрила в I чтении создание единого оператора цифровой наружной рекламы

Согласно соответствующему документу, единый оператор осуществляет установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений с учетом требований безопасности в целях предотвращения распространения недостоверной информации

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Документ инициирован зампредом комитета Госдумы по экономической политике Артемом Кирьяновым.

Согласно документу, единый оператор осуществляет установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений с учетом требований безопасности в целях предотвращения распространения недостоверной информации.

Требования законопроекта не распространяются на пользователей социальных сетей касательно деятельности по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации. При этом на единого оператора цифровых рекламных конструкций возлагается обязанность по подготовке схемы размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и по предварительному согласованию совместно с субъектами РФ схем размещения рекламных конструкций.

Устанавливаемые субъектами РФ предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не распространяются на договор (соглашение), заключаемое с единым оператором цифровых рекламных конструкций. Для компаний в сфере цифровой рекламы будут созданы возможности, обеспечивающие профессиональную коммуникацию, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории. В свою очередь, единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению цифровой рекламы общим отраслевым стандартам и законодательным требованиям.

Вместе с тем возможность прямого взаимодействия рекламораспространителей, заказчиков и рекламодателей не исключается, указывает автор документа.

Преференции отечественному бизнесу

"Моя позиция - нам надо защищать отечественный бизнес, нам нужно делать все для того, чтобы в нынешней ситуации он получил поддержку и преференции, а что касается зарубежных компаний, которые использовали слабость нашей страны, ситуацию 90-х годов - пришли на рынок, все скупили за копейки, когда наш отечественный бизнес только проходил этап становления, в тот период времени государство не могло его защитить так, как сейчас защищаем", - сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

По его словам, защищая свой бизнес, "мы защищаем свою экономику". "Мы, соответственно, делаем с вами все для того, чтобы доходы из России не пополняли их казну. Мы и действуем в данном случае и справедливо, и, самое главное, в интересах граждан своей страны и своего государства, своего отечественного бизнеса", - указал он.

"Но мы должны сказать: да, в первом чтении у нас вот такая модель. Но ко второму чтению мы будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а наоборот, получил дополнительные преференции, потому что зарубежные компании, представляющие недружественные государства, рынок захватили. А этот рынок достанется теперь нашим российским компаниям. Вот это будет подход", - заключил он. 

Теги:
Россия