20 июля 2022, 12:59

Ростех: количество выбросов МС-21 с двигателем ПД-14 будет на 20% меньше конкурентов

Кроме того, как отметили в госкорпорации, эмиссия оксидов азота снизится на 5-10% относительно требований Международной организации гражданской авиации

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Количество выбросов углекислого газа российского самолета МС-21 за счет двигателя ПД-14 сократится на 20% по сравнению с другими самолетами этого класса. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба Ростеха.

"Лайнер МС-21 займет лидирующие позиции среди самолетов аналогичного типа по экономичности и экологической безопасности благодаря двигателям ПД-14 производства ОДК (входит в Госкорпорацию "Ростех"). По оценкам специалистов, эмиссия диоксида углерода российского лайнера МС-21 будет на 20% меньше по сравнению с другими самолетами этого класса", - говорится в сообщении.

Кроме того, эмиссия оксидов азота снизится на 5-10% относительно требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), отметили в госкорпорации. Новый двигатель по уровню шума опережает отечественные аналоги на 75%: вместе с использованием крыла из отечественных композиционных материалов шумность МС-21 снизится более чем на 15 единиц EPNdB (Эффективный воспринимаемый шум в децибелах - прим. ТАСС) относительно актуальных требований ICAO, подчеркнули там.

"Все это позволяет нам прогнозировать высокие итоговые показатели по экологичности, экономичности и шумности, и ожидать, что лайнер будет успешно конкурировать с аналогичными образцами ведущих мировых производителей", - добавили в госкорпорации.

Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов и 16 ключевых технологий. "Например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов", - пояснили в Ростехе.

О самолете

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Лайнер создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства: Airbus А320, Boeing 737 и другим.

Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. Самолет МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания. В марте этого года экс вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. 

Теги:
Россия