ШАНХАЙ, 23 июля. /ТАСС/. Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) подтвердила завершение всех летных испытаний реактивного узкофюзеляжного самолета C919, которые необходимы для получения сертификата летной годности. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в субботу в официальном аккаунте компании в мессенджере Wechat.
Таким образом, указали в разработавшей самолет корпорации, работа по получению сертификата летной годности вышла на завершающий этап. Летные испытания были завершены на всех шести опытных образцах C919. Соответствующие испытания проходили с 2019 года на базах в городах Шанхай, Сиань, Дунъин и Наньчан. Ранее местные СМИ со ссылкой на COMAC сообщали, что самолет должен быть сдан в коммерческую эксплуатацию до конца года.
14 мая первый серийный борт C919 успешно совершил в Шанхае свой первый тестовый полет. Воздушное судно, окрашенное в фирменные цвета авиакомпании China Eastern Airlines, поднялось в воздух и благополучно приземлилось в шанхайском международном аэропорту Пудун.
Именно China Eastern Airlines станет первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатацию C919. Соответствующее соглашение на закупку пяти бортов было подписано между авиакомпанией и COMAC осенью 2021 года. Все пять самолетов будут базироваться в Шанхае и выполнять рейсы по таким направлениям, как Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду, Сямэнь, Ухань и Циндао.
Разработкой и производством C919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух в Шанхае.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км, максимальная - 5 500 км, C919 может совершать перелеты на высоте до 12 000 м.
Заказы на C919
К настоящему времени COMAC, согласно данным с сайта компании, уже получила заказы на 815 самолетов C919 от 28 авиакомпаний на общую сумму порядка 500 млрд юаней (около $75 млрд). Из них 34 самолета приобретены зарубежными клиентами.
В COMAC прогнозируют, что в период с 2020 по 2039 годы на рынок будет поставлено свыше 40,6 тыс. новых самолетов на общую сумму порядка $5,9 трлн. Из них объем поставок разработанных компанией китайских самолетов C919 и ARJ21 может составить около $732 млрд.