МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Граждане за июнь - июль 2022 года подали в ЦБ свыше 1,5 тыс. жалоб на банки за введение комиссий за хранение валюты и почти 250 аналогичных обращений поступило в отношении брокеров. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя Банка России.
Представитель ЦБ также добавил, что причиной введения несколькими кредитными организациями комиссий по счетам в долларах США и евро стали ограничения и внешние факторы, связанные с введенными санкциями. Хранение активов в этих валютах сопряжено для россиян с рисками их заморозки и невозможности проведения операций
Ранее ЦБ рекомендовал банкам предупреждать клиентов об изменении условий обслуживания не менее чем за 15 дней. Анонса о новых комиссиях на сайте банка или рассылки уведомлений клиентам недостаточно, пояснили РБК в ЦБ. При этом представитель регулятора не дал оценок обоснованности доли уже поступивших в Банк России жалоб потребителей о комиссиях.
До этого регулятор также дал разъяснения, согласно которым банки не вправе вводить комиссии в одностороннем порядке без получения от клиента конкретного, информированного и сознательного согласия на новые тарифы.