СВЕТЛОГОРСК /Калининградская область/, 18 августа. / ТАСС/. Созданная основными российскими маркетплейсами информационная система со сведениями о продавцах контрафакта начнет работать в течение двух недель. Об этом ТАСС сообщил в четверг президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов в кулуарах межрегионального форума "Дни ретейла на Балтике", который проходит сегодня в Светлогорске.
"Сама система заработает у нас в течение ближайших двух недель. Сейчас мы обсуждаем с участниками рынка формат передачи данных и обсуждаем параметры, критерии по допуску-недопуску на площадку. Они требуют детального обсуждения с антимонопольной службой, чтобы здесь не было нарушения законодательства", - сказал Соколов.
Система будет работать в порядке заявления. Любой участник торговли, покупатель или общественная организация смогут сообщить о контрафактном товаре на площадку маркетплейса, после чего маркетплейс начинает проверку продавца. На предоставление документов дается три дня. В случае, если их нет или с ними есть проблемы, то информация о таком продавце поступает в систему, к которой на сегодняшней день подключены Wildberries, Ozon, "Яндекс маркет" и "Сбермегамаркет".
"При неоднократных нарушениях такие продавцы просто не смогут ни на одну площадку попасть вообще. То есть изначально это будет сделать невозможно: сначала будет бан на три месяца, в случае если это будет повторное нарушение, мы будем думать вплоть до того, чтобы закрыть доступ на площадки навсегда", - сказал Соколов.
Он также добавил, что наиболее часто контрафакт выявляют по двум категориям товаров - это обувь и одежда.
Маркетплейсы Wildberries, Ozon и "Яндекс маркет" создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение.