МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Порты Дальневосточного бассейна по-прежнему остаются широко востребованными у грузоперевозчиков. В связи с этим для стабильной работы морских терминалов необходима стабильная работа холдинга "Российские железные дороги". Такое мнение выразила ТАСС компания Global Ports.
"Мы прогнозируем, что загрузка будет сохраняться стабильно высокой. ВСК ("Восточная стивидорная компания") имеет достаточные мощности для обработки текущих объемов грузопотока и инструменты для балансировки объемов завозимого груза согласно мощности терминала. Однако терминал также зависит от стабильности работы РЖД и согласования монополией оформления в адрес порта порожних платформ для уравновешивания естественного дисбаланса импорта на судах", - говорится в сообщении компании.
Группа компаний "Дело" также отмечает, что разгрузка морских восточных терминалов зависит от бесперебойной схемы предоставления порожних платформ, в другом случае могут возникнуть трудности.
"Пока видимых сложностей в вывозе нет. Однако, по прогнозам, загрузка морских терминалов в импортном направлении будет сохраняться стабильно высокой. Стивидорный актив группы на Дальнем Востоке, ВСК (часть Global Ports) имеет достаточные мощности для обработки текущих объемов грузопотока и инструменты для балансировки объемов завозимого груза согласно мощности терминала", - добавили в "Дело".
Ранее газета "Коммерсант" сообщала, что РЖД планируют начать перевозки контейнеров в полувагонах по Дальневосточной железной дороге. Как пояснили ТАСС в группе "Дело", основным аргументом РЖД для начала таких перевозок послужила нехватка ниток графика со станции Находка-Восточная ДВЖД в сторону Узбекистана и Казахстана.
"По нашему мнению, ОАО "РЖД" вместо этого может освободить и выделить дополнительные нитки графика для ускорения вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока контейнерными поездами и специализированным подвижным составом. Кроме того, как уже было сказано, необходимо четкое соблюдение схемы подсыла порожних фитинговых платформ в порты для оперативной погрузки контейнеров и их вывоза", - подчеркнули в группе.
Ситуация в портах Дальнего Востока
В последние несколько месяцев в Дальневосточном бассейне наблюдается рост грузооборота. Об этом сообщают компании Global Ports и Fesco.
Так, среднемесячный грузооборот терминала Global Ports ВСК в июне-июле 2022 года составил около 53 тыс. TEU, при этом в IV квартале 2021 года уровень грузооборота ВСК составил 40 тыс. TEU. "В августе также наблюдается устойчивый рост грузооборота по отношению к июлю", - отметили в компании.
В Global Ports добавили, что флот, который соблюдает график судозаходов и баланс загрузки судов, на терминале обрабатывается по расписанию. При этом суда, находящиеся на рейде (якорной стоянке судов вблизи порта) несколько дней, ожидают обработки вне согласованного расписания или не сформировали необходимый объем экспортного груза. Ожидание на рейде составляет от одного до семи дней.
Основными причинами задержек в обработке судов в Global Ports назвали несоблюдение линиями графика обработки флота и отсутствие необходимого количества экспорта для обратной загрузки. Также причиной стал и разноплановый флот, который частично сменил стандартизированный флот линий, приостановивших работу в России. Новый флот требует времени для адаптации процессов обработки, поэтому обрабатывается дольше.
В Fesco отметили, что за последние три месяца импорт контейнеров через "Владивостокский морской торговый порт" (входит в группу Fesco) вырос в 1,5 раза и достиг 28 тыс. TEU в месяц.
"Но, несмотря на кратный рост, порт работает в штатном режиме, 24 часа в сутки, семь дней в неделю и уверенно справляется с возросшей нагрузкой", - отметили в компании.
Также в Fesco отметили, что рынок меняется, в связи с чем наблюдается активная переориентация экспортных и импортных потоков на Дальний Восток России. Приходят новые контейнерные линии из стран Азиатско-тихоокеанского региона, такие как Heung-A Line, SITC, GFL, Reel Shipping, Zhonggu Shipping Group и OVR Shipping Co и другие.
Согласно данным Росморречфлота, грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна за январь - июль текущего года составил 131,2 млн тонн (-0,9%). При этом объем перевалки сухих грузов составил там 88,2 млн тонн (-0,5%), наливных грузов - 43 млн тонн (-1,5%).