ПЕКИН, 10 ноября. /ТАСС/. ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) готово рассмотреть возможность выкупа доли ОАО "Новороссийский мазутный терминал" у Gunvor. Об этом сообщил совладелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов (группа "Сумма" совместно с "Транснефтью" владеет 50% акций НМТП).
Терминал является совместным предприятием НМТП и Gunvor.
"Мы переговоры не вели. У нас по соглашению акционеров, наверное, предусмотрен приоритетный выкуп, но пока переговоров не вели. Полагаю, что будем на это смотреть", - сказал он.
Магомедов отметил, что компания видит смысл в консолидации активов порта, несмотря на то что "Сумма" и "Транснефть" обсуждают разделение активов НМТП.
"На сегодняшний день есть предприятие, которое на 50% принадлежит НМТП, на 50% - другой компании. Если кто-то будет предлагать что-то продать, мы посмотрим, сколько стоит. С точки зрения консолидации это всегда имеет смысл, а потом решим, кому этот актив отойдет", - пояснил бизнесмен.
Что касается собственно разделения активов, то, по словам Магомедова, окончательной схемы этого разделения пока нет.
Среди нефтяных активов НМТП - СП НМТП и Gunvor - Новороссийский мазутный терминал (НМТ), в первом полугодии 2014 года актив принес НМТП прибыль в размере 92,811 млн рублей, что в 8,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее The Financial Times сообщила со ссылкой на собственные источники, что Gunvor намерен продать свои российские активы. В портовой сфере их два - доля в НМТ и нефтепродуктовый терминал в Усть-Луге.
Информация о возможном разделе активов НМТП между владельцами контрольного пакета акций порта - частной группой "Сумма" братьев Магомедовых и государственной "Транснефтью" появилась в ноябре прошлого года в качестве завершения затяжного акционерного конфликта между партнерами, в результате которого компания не могла согласовать стратегию развития и вопросы управления активами группы. Как ранее сообщал ряд СМИ, "Транснефти" могут отойти все активы НМТП, связанные с перевалкой нефтяных грузов, тогда как нынешние акционеры останутся с остальными грузовыми терминалами. Для завершения сделки акционеры НМТП должны определиться с вопросами компенсации раздела активов друг другу с учетом расходов по обслуживанию долга НМТП Сбербанку на сумму около 1,9 млрд долларов. Однако ни сроки, ни параметры раздела пока не определены.
Акциями НМТП сейчас владеют СП группы "Сумма" и "Транснефти" (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания "Транснефти" ЗАО "Транснефть-Сервис" (10,5%), остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Ранее сообщалось, что приватизация госпакета акций порта может состояться после утверждения раздела активов порта между акционерами.
Проект по строительству порта Зарубино оценивается в $3-3,5 млрд
Группа "Сумма" оценивает стоимость проекта по строительству порта Зарубино в Приморском крае в $3-3,5 млрд, сообщил Зиявудин Магомедов.
"С учетом всей подходящей железнодорожной и автомобильной инфраструктуры это порядка $3-3,5 млрд на весь проект. Собственные средства - $1-1,2 млрд", - сказал он.
Магомедов добавил, что проектирование порта начнется в январе.
Морские порты Черноморского бассейна. Досье
Группа "Сумма" в феврале 2015 года начнет строительство нефтяного терминала в порту Роттердам
руппа "Сумма" в феврале 2015 года начнет строительство нефтяного терминала в порту Роттердам (Нидерланды), а закончит его в 2017 году, сообщил Зиявудин Магомедов.
"Проект реализовывается. Заканчивается проектирование. В феврале начинается строительство. В 2017 году закончим", - сказал владелец компании.
Что касается планов компании построить нефтеналивной терминал на юго-востоке Китая, то, по словам Магомедова, "Сумма" решила пока отказаться от этого проекта после проведения его оценки. "Мы поняли, что он не стреляющий", - пояснил он.
Проект по созданию нефтяного хаба в Роттердаме на 100% принадлежит группе "Сумма". Ранее сообщалось, что строительство должно быть завершено в 2016 году. Предполагаемая емкость нефтехранилища - 3,1 млн куб. м (нефть и нефтепродукты), общая стоимость проекта - до 750 млн евро. Shtandart TT BV арендует в порту Роттердам около 55 га земли, договор заключен в апреле 2013 года.
Сейчас компания оформляет разрешительную документацию на строительство терминала, а также ведет предварительные переговоры с потенциальными подрядчиками. Ранее "Сумма" имела партнера по проекту - голландскую VTTI с долей в 25%, однако в начале года экс-партнер продал "Сумме" свою долю в проекте, стоимость сделки не раскрывалась. При этом, как сообщалось со ссылкой на источники ранее, у "Суммы" может появится новый партнер, в частности, в лице "Роснефти". Однако официального подтверждения этой информации не было.
"Сумма" строит терминал в Роттердаме для импорта нефти марки Urals. Там же нефть и будет продаваться на условиях FOB. Основной объем поставок будет из порта Приморск (принадлежит СП "Суммы" и "Транснефти").
Группа "Сумма" (основатель и основной акционер - Зиявудин Магомедов) представляет из себя диверсифицированный холдинг, объединяющий активы в строительстве, портовом бизнесе, транспорте и логистике, нефтегазовой отрасли, сельском хозяйстве, металлургической, горно-рудной промышленности и телекоммуникациях. Финансовые показатели группы не раскрываются.