МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2022 года. За этот период объем рекламы в средствах ее распространения составил 245-250 млрд рублей, говорится в сообщении, опубликованном на сайте АКАР в пятницу.
"Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 245-250 млрд руб., что примерно на 6% меньше, чем в соответствующем периоде предыдущего года", - указано в сообщении.
Объем отечественного регионального рекламного рынка, куда не входит Москва, по четырем сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - сократился на 10%, составив 16-17 млрд рублей.
Согласно заключению экспертов, в первом квартале года в отдельные месяцы некоторые сегменты медиа показывали положительную динамику. Второй квартал стал "ярко выраженным кризисным" - фактически у всех сегментов произошло сокращение объемов, которое исчислялось двузначными числами. У ряда из них падение составляло несколько десятков процентов. "Общее сокращение объема медиа рекламного рынка в стране во 2 квартале эксперты АКАР оценили в 16%, регионального рынка - в 19%", - сообщили в организации.
Кроме того, на фоне последних событий в стране сократился не только спрос, но и предложение - последнее связано с уходом с российского рынка ряда интернет-ресурсов, журналов, поставщиков контента. Также снизилось качество и разнообразие используемых на рынке технологий и сервисов, вследствие чего пострадал и процесс оценки объемов рекламного рынка, отметили эксперты.
"В этой связи члены Комиссии экспертов АКАР, не будучи уверенными в абсолютной корректности оценки, посчитали невозможным дать детальную оценку рынка с выделение показателей по отдельным сегментам и регионам. <…> Эксперты АКАР полагают, что при стабилизации ситуации им удастся решить данную проблему, и по итогам года будет предоставлена полноценная картина всего отечественного рекламного рынка", - говорится в отчете.