20 сентября 2022, 09:56

Татарстан предложил утвердить типовые конструкции для строительства местных дорог

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Фарита Ханифова, это поможет более дешево, эффективно и быстро строить дороги такого типа

УФА, 20 сентября. /ТАСС/. Власти Татарстана считают необходимым применять единые недорогие типовые конструкции при строительстве дорог местного значения. С таким предложением выступил во вторник министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов в ходе сессии "Региональные дорожные артерии в концепции развития федеральных дорог" Первого международного конгресса "Транспорт и строительство", который проходит в Уфе.

"Чтобы мы могли много, дешево, эффективно и быстро строить дороги местного значения, нужно взять за основу дешевые типовые конструкции. Мы их разработали. Мы должны принять типовые конструкции, довести их до совершенства, и по ним [строить]", - сказал Ханифов.

Он привел в пример конструкции дорожной сети с покрытием из щебня М-400, которые стоят не дороже 10-12 млн рублей за километр.

Также Ханифов обратил внимание на необходимость создания отечественной техники, которая должна быть оснащена отечественным 3D-оборудованием, комплектующими российского производства. Именно такую технику, по мнению Ханифова, нужно использовать при строительстве дорог местного значения.

"Чтобы мы могли строить много и дешево, мы должны иметь свою суверенную дорожно-транспортную и карьерную технику. 30% дорог России не имеют никакого покрытия. Вот сюда нужно запустить нашу технику, дать такое условие, что только эта техника работает, мне кажется, это было бы огромной поддержкой наших производителей, у них бы был гарантированный на многие годы объем работ. Нам нужно два-три года, за это время [производители] исправят недоработки", - предложил Ханифов.

Первый международный конгресс "Транспорт и строительство" проходит в Уфе 20 и 21 сентября на территории парка "Конгрессный". Участники обсудят в том числе вопросы цифровизации, импортозамещения, а также применения новых технологий, антикризисных мер и реализацию программ поддержки ведущих отраслей экономики. Страной-партнером Первого международного конгресса "Транспорт и строительство" выступает Республика Беларусь.