Калининградские власти рассказали, во сколько обойдется субсидирование перевозок морем

Как сообщил заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов, на эти цели потребуется примерно 5,9 млрд рублей
Редакция сайта ТАСС
26 сентября 2022, 14:47

КАЛИНИНГРАД, 26 сентября. /ТАСС/. Субсидирование морских перевозок в Калининградскую область грузов, подпавших под санкции Евросоюза, обойдется примерно в 5,9 млрд рублей, сообщил  журналистам заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов.

"Исходя из этого транспортного баланса и была рассчитана сумма, необходимая на субсидирование, это примерно 5,9 млрд рублей на год. С учетом того, что у нас до конца года осталось три месяца, соответственно на этот год тоже выделены деньги в районе 1,3 млрд рублей", - сказал он.

Рольбинов пояснил, что расчет проводился исходя из объемов грузов, которые перевозили в регион в 2021 году, когда ограничения на транзит в регион через территорию Литвы еще не были введены.

О квотах на ж/д перевозку цемента

Рольбинов также сообщил, что квоты на перевозку цемента в Калининградскую область по железной дороге через территорию Литвы осталось меньше чем на месяц, региональные власти договорились с производителями, что его начнут возить морем. 

"У нас квота на цемент - она осталась на уровне 20 тыс. тонн, этого количества нам даже на месяц не хватает. На прошлой неделе мы проводили совещание вместе с представителями "Евроцемент Груп", вместе с представителями судоходных компаний и с нашими получателями основными, предприятиями, что получают цемент. Соответственно, сейчас мы будем везти цемент на пароме", - сказал Рольбинов.

Он добавил, что цемент планируется перевозить на паромах в так называемых биг-бэгах - мягких контейнерах для расфасовки упакованных и насыпных строительных материалов, а также мешках МК-14 - мягких контейнерах в виде емкости с загрузочными и разгрузочными рукавами.

В данный момент через территорию Литвы на перевозки по железной дороге в Калининград действует квота на грузы, подпавшие под санкции Евросоюза. Квота рассчитывается исходя из объема грузов, которые были перевезены в Калининградскую область за последние три года. Перевозки подсанкционных грузов автотранспортом запрещены. Губернатор региона Антон Алиханов ранее неоднократно подчеркивал, что квоты являются незаконными и власти региона совместно с МИД России будут добиваться их отмены. Альтернативой железнодорожным перевозкам является транспортировка по Балтийскому морю, которую начали субсидировать в сентябре.

Для поддержания доступности морских перевозок, правительство России выделило до конца этого года 1,377 млрд рублей Росморречфлоту из резервного фонда. Кабмин рассчитывает, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено морем около 900 тыс. тонн грузов. Речь в том числе идет о нефти, нефтепродуктах, угле, цементе, торфе, строительном кирпиче, а также автомобилях и мебели.