Минпромторг назвал маркировку эффективным средством против контрафакта на маркетплейсах
МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Система маркировки является наиболее эффективной мерой по снижению контрафакта в дистанционной торговле. Об этом в понедельник сообщил заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Владислав Заславский на международном форуме "Антиконтрафакт-2022" в Бишкеке.
"Считаем, что наиболее эффективной мерой по снижению контрафакта на электронных площадках является введение требований по работе предприятий интернет-торговли в системе маркировки товаров. Компании также подтверждают готовность работать в данном направлении <…>. Ключевое здесь - это потенциал и возможности системы", - сказал Заславский.
По его словам, бизнес должен сам взять на себя обязательство не допускать на интернет-площадки товары с нарушениями обязательных требований, в том числе контрафакт. "Такой подход поддержан всеми крупнейшими маркетплейсами", - подчеркнул Заславский. Он также рассказал, что в августе этот вопрос детально рассмотрели на заседании соответствующей межведомственной рабочей группы по контрольно-надзорной деятельности, по результатам маркетплейсам было поручено доработать систему контроля товаров, поступающих на онлайн-площадки.
Ряд мер уже реализован. В качестве примера Заславский рассказал о том, что теперь при наличии оснований маркетплейс скрывает предложение продавца предполагаемого контрафакта до получения разъяснений о товаре. "Создана единая информационная система для борьбы с контрафактом, в которую вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения о продавце, а также документы, подтверждающие нарушение", - сообщил он.
О маркировке
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.



