МОСКВА, 27 ноября. /Корр. ТАСС Мария Дорохина/. Продавец электроники и бытовой техники "Эльдорадо" несмотря на кризис планирует в 2015 году ускорить темпы открытия новых магазинов, в том числе благодаря тому, что конкуренты освобождают интересные площадки. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах конференции Online Retail Russia 2014 гендиректор торговой сети Ондрей Фридрих.
"Эльдорадо" рассматривает три варианта экспансии на будущий год. Самый скромный подразумевает открытие 15 новых магазинов, усредненный - 20-30 магазинов, самый амбициозный - 40 новых торговых точек, сказал он.
"Конкретные цифры мы будем согласовывать с акционерами, но они тоже считают, что в течение кризиса надо инвестировать деньги в развитие сети. Будем увеличивать темпы открытия магазинов", - отметил Фридрих. Сценарий, который сейчас наиболее активно обсуждается, увеличивает сеть магазинов более чем на 10%, добавил он. При этом капзатраты на новые открытия пока не раскрываются.
По итогам года "Эльдорадо" откроет 12 новых магазинов. По состоянию на 1 ноября 2014 года сеть насчитывает 369 розничных магазинов, 65 пунктов интернет-магазина и 14 интернет-гипермаркетов.
Торговая площадь составляет 546 тыс. кв м, общая - 722,8 тыс. кв м. Таким образом, в следующем году "Эльдорадо" может ускорить темпы экспансии вдвое.
По словам гендиректора компании, сейчас появляется много интересных площадок, например, другой продавец электроники Media Markt недавно сообщил о сокращении торговых площадей в России. Кроме того, становятся более выгодными условия аренды, арендодатели охотнее идут на уступки, добавил Фридрих.
"До этого несколько лет они диктовали свои условия, теперь мы возвращаемся к более нормальным условиям взаимодействия", - сказал топ-менеджер.
В настоящее время "Эльдорадо" не рассматривает возможность сделок по слияниям. Компания планирует развиваться органически, заключил Фридрих.
Он также сообщил, что, по прогнозу, выручка "Эльдорадо" по итогам 2014 года может достичь 103-104 млрд рублей /без НДС/. Таким образом, рост этого показателя год к году может составить около 7%.
"Эльдорадо" - одна из крупнейших в России сетей розничных магазинов электроники и бытовой техники, основана в 1994 году. В 2009 году группа PPF вошла в капитал "Эльдорадо", купив контрольный пакет 50% плюс 1 акция.
С августа 2011 года группа PPF контролирует 100% российского ритейлера, в результате заключения сделки о продаже оставшегося пакета основателя "Эльдорадо" Игоря Яковлева. Продажи торговой сети "Эльдорадо" за 9 месяцев 2014 года увеличились на 6% до 82,3 млрд рублей.