ОСЛО, 1 декабря. /ТАСС/. Норвежская компания Orkla заключила соглашение о продаже 100% своей российской дочерней компании Orkla Brands ООО "Славянка-Люкс", входящему в белгородский кондитерский холдинг "Славянка". Об этом говорится в сообщении Orkla.
Сумма сделки не раскрывается. Для ее закрытие необходимо одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.
При этом еще одна "дочка" Orkla в России - компания Rieber Russia, выпускающая орехи под торговой маркой Chaka, - а также активы норвежской компании в сфере недвижимости в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге не являются частью данной сделки. Процесс продажи своей недвижимости компания начала отдельно.
Orkla Brands была создана в феврале 2011 года вследствие покупки фабрик им. Крупской и "Сладко" в 2005 и 2006 годах. Orkla Brands принадлежат четыре кондитерские фабрики в Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Orkla Brands владеет товарными знаками "Сладко", "Пекарь", "Фабрика им. Крупской".
Убыток ОАО "Оркла Брэндс Россия" в 2013 году удвоился по сравнению с предыдущим годом и составил почти 2 млрд руб. Оборот Orkla Brands в 2013 году уменьшился на 14%, до 8 млрд руб.
Orkla сообщила о запуске процесса продажи своего бизнеса в России еще весной 2014 года. Тогда в компании объяснили такое решение неудовлетворительным ростом выручки и долей рынка.
Orkla Group - одна из крупнейших норвежских промышленных компаний, занимающаяся производством потребительских товаров. Акции Orkla торгуются на фондовой бирже Осло. Оборот компании в 2013 году достиг 33 млрд норвежских крон (порядка €4 млрд).
Группа компаний "Славянка" объединяет несколько производственных комплексов в России мощностью более 100 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Кондитерское объединение выпускает более чем 250 наименований продукции: "Детский сувенир", вафельные конфеты "Чудо", "Птичья сласть" и т. д.
Оборот холдинга в 2013 году составил примерно 13 млрд руб.