27 октября 2022, 10:38,
обновлено 27 октября 2022, 12:46

Проект закона о северном завозе внесут в Госдуму до конца февраля

Согласно законопроекту, единым федеральным координатором северного завоза может выступить Минвостокразвития

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Законопроект о северном завозе, который предлагает ввести единого координатора процедуры и установить приоритетность грузов, внесут в Госдуму до конца февраля. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на заседании комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики в Госдуме.

"Получили согласование от всех 25 субъектов [которые входят в периметр северного завоза]. <…> Завтра ожидаем заключения Минюста, <…> после чего проект будет внесен в правительство, <…> до конца февраля рассчитываем внести его в Госдуму", - сказал министр.

Законопроект разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Предполагается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития.

Чекунков пояснил, что новая система работы северного завоза, предусматривающая создание комплексной схемы управления и снижение цены по всей цепочке доставки грузов, начнет работать с 2024 года. По его словам, сейчас из-за неэффективного устройства северного завоза цены на многие товары выше в 2-3 раза, чем в среднем по России, а цены на топливо - в 11 раз.

Министр отметил, что закон будет предусматривать трехлетний цикл планирования, разделение полномочий федерального, регионального и муниципального уровней и категоризацию товаров. "Очень важный аспект - применение цифровых технологий, федеральной информационной системы планирования и мониторинга, маркировки товаров, которая позволит отслеживать груз на всем протяжении его пути", - добавил он.

Законопроектом введено само понятие "северного завоза", распределены полномочия в сфере северного завоза между федеральным, региональным и муниципальным уровнем власти. Законопроектом предусмотрена комплексная система управления северным завозом, которая позволит решить не только транспортно-логистические задачи, но и вопрос снижения цен по всей цепочке доставки грузов.