МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Чистая прибыль ретейлера Fix Price по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за девять месяцев снизилась на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 12 млрд рублей. Об этом говорится в четверг в сообщении компании.
Выручка возросла на 23,1%, до 201,9 млрд рублей. Валовая прибыль возросла на 28,5%, до 66,2 млрд рублей. EBITDA выросла на 27,1%, до 39 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA возросла на 60 базисных пунктов, до 19,4%; рентабельность чистой прибыли снизилась с 9,1% до 6%.
Показатель сопоставимых (LFL) продаж, скорректированный на укрепление рубля, увеличился на 13,4%, рост LFL-чека составил 15,7%, LFL-трафик снизился на 2%.
Итоги III квартала
Чистая прибыль за период возросла на 36,7%, до 7 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли возросла с 8,8% до 10%. Выручка возросла на 21,2%, до 70 млрд рублей, валовая прибыль - на 23,6%, до 22,7 млрд рублей, EBITDA - на 19,8%, до 13,1 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA снизилась на 21 базисный пункт, до 18,7%.
Показатель LFL-продаж, скорректированный на эффект укрепления рубля, вырос на 12,9%, LFL-трафик снизился на 4,4% на фоне нестабильной макроэкономической ситуации, число магазинов увеличилось на 195, включая 29 франчайзинговых.
Долговая нагрузка
По состоянию на конец отчетного периода чистый долг составил 21,8 млрд рублей по сравнению с 12,7 млрд рублей на начало года. Отношение чистого долга к EBITDA по МСФО снизилось до 0,2x по сравнению с 0,4x по состоянию на 31 декабря 2021 года, что значительно ниже порогового значения 1,0x, заложенного в прогнозе компании.
Fix Price - одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. На 30 сентября сеть насчитывала 5 462 магазина в России и странах ближнего зарубежья.