МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Доля товаров повседневного спроса, реализуемого в офлайн-ретейле в РФ со скидками, восстановилась в III квартале после резкого падения в марте - апреле и составила 51,4%. Об этом говорится в исследовании Nielsen.
Как отмечается в исследовании, за последние 12 месяцев (по III квартал 2022 года включительно) доля промо на российском рынке товаров повседневного спроса сократилась с 50,4% на 5 п. п. до 45,5%. В первую очередь, такая динамика связана со снижением в марте - апреле 2022 года, когда игроки рынка начали отказываться от промо.
"Тем не менее доля промо в III квартале восстановилась и составила уже 51,4% в денежном выражении", - говорится в сообщении. При этом за аналогичный период 2021 года доля промо составляла 48,5%.
Как отмечают аналитики Nielsen, почти во всех категориях, входящих в топ-20 по доле промо в деньгах, заметен рост доли промо к аналогичному периоду годом ранее. Например, в категории растворимого кофе прирост составил сразу 17 п. п. к III кварталу 2021 года, в чае - 16 п. п., в макаронных изделиях - 19 п. п. Подобная динамика заметна и в непродовольственных товарах. Это, например, стиральные порошки (+12 п. п.), кондиционеры для белья (+9 п. п.).
При этом средняя скидка в III квартале составила 20,5%. По сравнению с III кварталом 2021 года средняя скидка незначительно изменилась: годом ранее она составляла 23,7%.
На этом фоне также следует учитывать высокий интерес российских потребителей к промо: в настоящее время 41% российских покупателей говорят о том, что в качестве одной из основных стратегий экономии они ищут товары по сниженным ценам (исследование NielsenIQ "Российский потребитель в кризис", 2022), а 45% россиян называют привлекательные промо третьим по важности фактором при выборе места покупки, заключили в Nielsen.