29 ноября 2022, 15:59,
обновлено 29 ноября 2022, 17:15

ЦБ заявил о сокращении капитализации рынка акций РФ по итогам 9 месяцев 2022 года на 46,2%

По данным регулятора, этот показатель составил 33,7 трлн рублей

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Показатели рынка ценных бумаг значительно снизились с начала 2022 года, следует из основных направлений развития финансового рынка до 2025 года, опубликованных Банком России.

"По итогам девяти месяцев 2022 года капитализация российского рынка акций составила 33,7 трлн рублей, сократившись с начала года на 46,2%", - сообщил регулятор.

Динамика рынка облигаций была более умеренная - на начало октября 2022 года объем выпущенных на российском рынке облигаций по номинальной стоимости снизился на 1,2% и составил 33,1 трлн рублей. "При этом если на рынке облигаций наблюдается оживление за счет размещения эмитентов корпоративных облигаций, то повышение активности на рынке акций потребует времени", - добавил ЦБ.

Регулятор отметил, что в связи с падением капитализации российского фондового рынка негосударственные пенсионные фонды (НПФ) столкнулись с сжатием совокупного инвестиционного портфеля. Вместе с тем реализованные меры поддержки позволили сохранить устойчивость портфеля НПФ, который по итогам девяти месяцев 2022 года вырос на 2,3%.

При этом в условиях переориентации внешнеэкономических связей России активизируются расчеты в национальных валютах, растет спрос на их покупку и продажу, указал ЦБ. На этом фоне в 2022 году на валютном рынке Московской биржи начались торги армянским драмом, южноафриканским рэндом и узбекским сумом. "Новые валюты расширяют платежно-расчетные и инвестиционные возможности участников финансового рынка", - отметил регулятор.

Всего на валютном рынке Московской биржи обращаются инструменты спот и своп на 16 валютных пар, в том числе китайский юань, казахстанский тенге, белорусский рубль, турецкая лира, гонконгский доллар и другие. С начала года наблюдается рост популярности операций с валютами стран Евразийского экономического союза и Азиатского региона - их доля в общем объеме спот-операций выросла с 0,5% до 25%.
  

Теги:
Россия