МУРМАНСК, 2 декабря. /ТАСС/. Грузооборот по Северному морскому пути (СМП) к 2030-2035 годам может превысить целевые показатели в 150 млн тонн (2030) и 220 млн тонн (2035) на 50-70 млн тонн в год. Такое мнение, опираясь на текущий интерес инвесторов и недропользователей, высказал журналистам в пятницу заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша на церемонии выхода ледокола "Урал" в первый рабочий рейс.
Новый универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 накануне прибыл в Мурманск и в ночь с пятницы на субботу готов отправиться в свой первый рабочий рейс в Обь-Енисейский район Карского моря. Событие приурочили ко Дню атомного ледокольного флота России.
"Напомню, есть целый комплексный план развития Северного морского пути до 2035 года, где целевые значения в 2030 году - 150 млн в год [грузооборота], и на сегодня подписанные соглашения с крупными недропользователями и инвесторами показывают, что мы можем получить и 220 млн тонн, и 2035 год, где целевое значение 220 млн тонн в год, которое может быть превышено на 50-70 млн тонн", - сказал Рукша.
Руководитель дирекции Севморпути отметил, что развитие арктической морской артерии неразрывно связано с объемом перевозки грузов промышленных компаний, добывающих ресурсы в Арктической зоне РФ. "Комплексный план четко синхронизирует все действия. Надеюсь, всем нам, в первую очередь таким компаниям, как ПАО "Новатэк", ПАО "Роснефть", корпорация "Аеон", "Норильский никель" - наш папа. Напоминаю, когда появился Надеждинский комбинат со своим месторождением Талнахским, требовался первый шаг к круглогодичной навигации на порт Дудинка. Я уверен в том, что сегодня у нас другой дороги нет. Мы просто должны этот план реализовать", - подчеркнул Рукша.
План развития СМП утвержден до 2035 года. На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозу, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 35 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн.
Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.