20 декабря 2022, 16:15

ГД приняла во II чтении законопроект, регулирующий работу сайтов по размещению объявлений

Согласно проекту закона, владельцы сайтов с объявлениями будут обязаны не допускать их использование в противоправных целях и для распространения порочащей информации

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Госдума на заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект, направленный на регулирование работы находящихся в России онлайн-ресурсов с объявлениями, суточная аудитория которых составляет более 100 тыс. пользователей.

Согласно документу, основным владельцем сайтов с объявлениями сможет выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ. В редакции первого чтения отмечалось, что при этом доля иностранного участия в российском юридическом лице ограничивается 20%.

Как отметил автор инициативы, замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, одна из существенных поправок второго чтения "смещает акцент российского владения на российский контроль за решениями, принимаемыми юридическим лицом - владельцем интернет-сервиса частных объявлений". По его словам, такой контроль "определяется через возможность распоряжаться не менее 50% голосов, приходящихся на голосующие акции". "Это более гибкий подход, который снимет сложности, связанные со сменой собственника", - сказал он.

Кроме того, парламентарий отметил, что законопроект в редакции второго чтения содержит более точные формулировки, которые исключают из-под его действия маркетплейсы. Помимо этого, учет посещаемости сайтов с объявлениями теперь ведется не ежемесячно, а посуточно. Изначально под действие предлагаемых норм попадали онлайн-ресурсы с ежемесячной аудиторией более 10 млн российских пользователь, теперь - суточная аудитория которых составляет более 100 тыс. пользователей.

Обязанности владельцев сайтов

Согласно законопроекту, владельцы сайтов с объявлениями будут обязаны не допускать их использование в противоправных целях и для распространения порочащей информации. Также они будут обязаны установить единый измеритель аудитории. Помимо этого, инициатива предусматривает создание реестра сайтов с объявлениями, вести который будет Роскомнадзор.

Регулятор также будет вправе запрашивать у владельцев таких сервисов и иных лиц информацию, необходимую для ведения реестра. Она должна быть предоставлена регулятору в течение 10 дней со дня получения запроса.

В случае обнаружения на сервисе объявлений с противоправной информацией Роскомнадзор будет вправе потребовать от владельца ресурса принять меры по устранению нарушений. При этом регулятор сможет обратиться в суд с заявлением об ограничении доступа к такому онлайн-сервису, если его владелец не исполняет в течение года повторное постановление об устранении размещенной противоправной информации.

Нарушение владельцем сервиса размещения объявлений этих требований повлечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В случае принятия, закон вступит в силу с 1 марта 2023 года. 

Теги:
Россия