28 декабря 2022, 09:49

В Госдуму внесли законопроект о привязке ОСАГО к водителю, а не к машине

По мнению авторов инициативы, принятие этого проекта закона "позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности для них является наиболее практичным и экономически выгодным"

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР во вторник внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о праве автовладельцев привязывать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. Документ размещен в думской электронной базе в среду.

Как отмечают авторы инициативы, несмотря на то, что законодательством провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности гражданина, "данный вид обязательного страхования фактически осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства". Так, гражданин, который использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль, или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.

Кроме того, подчеркивают разработчики, "существенным недостатком действующего порядка обязательного страхования является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе при заключении договора ОСАГО", а на размер страховой премии "влияют возраст и стаж водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством и указанных в полисе ОСАГО", наличие или отсутствие у них "страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО".

Как отметил ТАСС один из авторов инициативы Борис Пайкин, ежегодно в стране на вторичном рынке продается порядка 4 млн автомобилей, "это означает, что 4 млн владельцев полиса ОСАГО расторгают его досрочно, зачастую с потерей денежных средств, а 4 млн покупателей оформляют полис заново".

Сбалансированный подход к ОСАГО

"В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре", - отмечается в пояснительной записке.

"Обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе", - подчеркивают авторы инициативы.

Кроме того, при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя, такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается также, "что на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность".

"В случае продажи одного автомобиля, например, категории "А" и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору", - отмечается в пояснительной записке.

По мнению авторов инициативы, принятие этого законопроекта "позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности для них является наиболее практичным и экономически выгодным". 

Теги:
Россия