30 декабря 2014, 16:46

Штраф за проезд по платным дорогам в РФ без оплаты может составить до 5 тыс. руб.

ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
В декабре 2015 года, согласно пояснению Министерства транспорта, которое вынесло на обсуждение законопроект, документ должен вступить в силу

МОСКВА, 30 декабря. /ТАСС/. Штраф для водителя легковой машины за проезд без оплаты по платным дорогам, работающим в режиме свободного потока (free flow, без шлагбаумов. - ТАСС), может составить от 3 тыс. до 5 тыс. руб., сообщил ТАСС представитель Минтранса РФ.

Уведомление о законопроекте, вносящем поправки в КоАП, опубликовано на едином портале раскрытия правовой информации. В декабре 2015 года, согласно пояснению Министерства транспорта, которое вынесло на обсуждение законопроект, документ должен вступить в силу.

Представитель Минтранса, ответственный за проект, подчеркнул, что решения об окончательной сумме штрафа на данный момент нет, поскольку законопроект еще должен пройти согласование с экспертным сообществом и свои предложения по штрафам должны внести операторы платных дорог, в том числе госкомпания "Автодор". Однако, по его словам, на данный момент обсуждается штраф, сопоставимый со штрафом за проезд по выделенной полосе общественного транспорта (на данный момент составляет 3 тыс. руб.).

Штрафы, собранные за нарушения, Минтранс планирует направлять в бюджет, а не операторам дорог, сказано в кратком описании к законопроекту. Нарушителей, по словам представителя Минтранса, будет фиксировать система видеонаблюдения, которую установят на платных дорогах.

Представитель Минтранса также отметил, что на данный момент в КоАП не предусмотрено штрафов за проезд по платным дорогам без оплаты, что вынуждает операторов дорог устанавливать на них шлагбаумы.

"В настоящее время отсутствует ответственность за нарушение правил оплаты за проезд по платным автомобильным дорогам, участкам платных автомобильных дорог, что не позволяет развернуть систему взимания платы в режиме свободного потока без рисков снижения денежных поступлений от пользователей за проезд по таким дорогам", - отмечает Минтранс в кратком описании законопроекта.

"Потенциально режим free flow может быть введен везде, где есть режим платности. Но пока нет текста законопроекта, мы не можем говорить что-то конкретное", - пояснили ТАСС в пресс-службе госкомпании "Автодор", подчеркнув, что размер штрафов должен соответствовать экономической тяжести правонарушения и быть в рамках КоАП и будет таким, как решит законодатель.

Госкомпания "Автодор" ранее заявляла о том, что с 2015 года может начать тестировать систему free flow на платной трассе Москва - Санкт-Петербург.

Кроме того, как ранее сообщал ТАСС, в "Автодоре" рассматривают возможность введения платы за проезд по системе free flow по пятой секции строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) для грузовиков, автобусов и транзитного транспорта после введения штрафов за неоплаченный проезд по платным дорогам.

Система free flow предполагает автоматическую оплату проезда водителями с помощью установленных в автомобилях передатчиков-транспондеров. На дорогах с системой free flow водители не останавливаются при проезде пункта оплаты и отсутствуют шлагбаумы.