МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Производство парфюмерно-косметической продукции в РФ по итогам 2022 года выросло более чем на 10%, согласно предварительным данным Национального совета по парфюмерии, косметике и бытовой химии. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства РФ.
"Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии представил доклад, в котором были озвучены предварительные итоги 2022 года. Так, в отрасли наблюдается устойчивый рост доли отечественных производителей на внутреннем рынке на 7-8% в денежном эквиваленте, а также увеличение объемов производства парфюмерно-косметической продукции более чем на 10%", - отмечается в сообщении по итогам совещания по вопросу развития парфюмерно-косметической отрасли РФ.
Вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подчеркнул необходимость поддержки предпринимателей, которые реализуют проекты по импортозамещению производства готовой парфюмерно-косметической продукции, а также сырья и упаковки. "Например, необходимо взять на контроль обеспеченность их производств спросом, простимулировав заключение между производителями сырья, упаковки и косметики взаимовыгодных договоров. В случае заключения таких договоров участники цепочки кооперации будут уверены в востребованности своей продукции на рынке и с большим энтузиазмом будут инвестировать в расширение производства и освоение выпуска новых видов продукции. Такая взаимоувязка даст мультипликативный эффект", - отметил вице-премьер, слова которого приводятся в сообщении.
По словам президента правления Национального совета по парфюмерии, косметике и бытовой химии Светланы Матело, несмотря на сложности, связанные с доступностью сырья и логистикой, крупные российские игроки справились с задачами по обеспечению населения необходимыми товарами. "При этом всем производителям пришлось существенно нарастить товарные запасы как ингредиентов, так и готовой продукции, что потребовало от нас дополнительных оборотных средств. Но благодаря этому сегодня мы можем констатировать тот факт, что отечественные компании готовы к дальнейшему наращиванию объемов производства - это положительный эффект", - цитирует ее слова пресс-служба кабмина.
На совещании были также озвучены результаты применения новой меры поддержки - субсидирования части затрат на телевизионную рекламу. Этот механизм способствовал увеличению объемов продаж компаний парфюмерно-косметической отрасли в среднем на 16-19%, отмечается в сообщении.