26 января 2023, 17:03,
обновлено 26 января 2023, 17:22

РЖД не ожидают проблем с обеспеченностью Калининграда при смене ж/д колеи в странах Балтии

По словам замглавы РЖД Алексея Шило, в холдинге не видят никаких рисков, связанных с перевозками грузов в регион

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) не видит рисков по вопросу обеспеченности Калининградской области в случае смены железнодорожной колеи в странах Балтии на европейскую. Об этом заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

"Видим ли мы здесь какие-то риски с точки зрения перевозок в Калининград? Нам кажется, что рисков таких нет. Сделано сегодня со стороны государства все, чтобы коллеги чувствовали себя независимо. Достаточно хорошо сегодня работает паромный флот и добавлены сухогрузы - для того, чтобы часть грузов не в вагонах перевозить, а просто навалом. Поэтому нам кажется, что абсолютно точно по обеспеченности Калининграда каких-либо вопросов быть не должно", - сказал он, отвечая на вопрос о влиянии проекта Rail Baltica на перевозки в Калининград.

Кроме того, РЖД рассматривают возможность комбинированных перевозок из Калининграда во Владивосток с использованием паромов.

"Мы сегодня рассматриваем и логистику с использованием комбинированных перевозок, то есть, например, контейнерный поезд из Калининграда через паром и далее по железной дороге во Владивосток. Такую возможность мы уже коллегам представляем и готовы организовать такую логистику", - добавил Шило.

По итогам 2022 года перевозки в страны Балтии сократились на 41%. В январе 2023 года погрузка по этому направлению снизилась на 61% по сравнению с январем 2022 года. Грузы, которые раньше перевозились в страны Балтии, были переориентированы на российские порты.

Также Шило отметил, что проект Rail Baltica обсуждается давно, он является крайне ресурсоемким, и поэтому быстро перейти на европейскую колею странам Балтии вряд ли удастся.

Прокладываемая в рамках проекта Rail Baltica железнодорожная магистраль европейского стандарта соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Стоимость проекта Rail Baltica, который планируется завершить в 2026 году, первоначально оценивалась в €5,8 млрд. Утверждается, что теперь он подорожал до €7 млрд.

В конце 2022 года еврокомиссия (ЕК) сообщила о готовности профинансировать проект строительства международной железнодорожной магистрали Rail Baltica в размере 85% стоимости работ.