МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Пассажирские авиаперевозки в Китай могут упасть на 60-70% по сравнению с допандемийным уровнем из-за проблем с регистрацией самолетов РФ и рисков их ареста. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо замглавы Министерства транспорта Валентина Иванова, которое он 16 февраля отправил президенту "Опоры России" Александру Калинину. Подлинность письма подтвердил изданию представитель "Опоры России".
Причина сокращения трафика между Россией и Китаем заключается в отсутствии гарантий от Пекина о том, что КНР не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), также в Китай запрещены полеты воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в РФ, на Бермудах или в Ирландии), объяснил Иванов. В результате в 2023 году пассажиропоток на этом направлении может снизиться до 0,9-1,2 млн человек, предположил замглавы Минтранса.
Вице-президент "Опоры России" Глеб Киндер сообщил РБК, что пассажиропоток между Россией и Китаем может составить 5 млн человек при условии, что будет доступное авиасообщение, в том числе из регионов РФ. Но в настоящее время полеты в КНР осуществляются в основном из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири, что, по его словам, "крайне мало". Киндер также добавил, что увеличение авиасообщения с Китаем способствует развитию бизнеса, а также туризма.
В 2019 году российские авиакомпании перевезли почти 3 млн человек на рейсах между КНР и РФ. Китай входил в топ-10 самых популярных стран по этому показателю для российских авиакомпаний, пишет РБК.