САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 марта. /ТАСС/. Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Иван Фролов" заложат на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге в 2024 году. В этом году начнется проектирование, сообщил в понедельник руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Игорь Шумаков на церемонии подписания государственного контракта на строительство.
"У нас есть достаточно обширный график работы, он расписан до декабря 2028 года. Приступаем мы с коллегами, считайте, сегодня. Финансирование уже должное есть, правительство РФ одобрило строительство и выпустило соответствующее распоряжение. У нас контракт на проектирование и строительство. <…> Мы приступаем к проектированию, оно будет длиться весь этот год, закладывать будем в следующем году", - сказал Шумаков.
Судно для Росгидромета "Иван Фролов", предназначенное для выполнения антарктической программы РФ, будут строить не менее пяти лет, оно должно стать крупнейшим в мире в своем классе. Ранее сообщалось, что правительство РФ направит 39,7 млрд рублей на строительство судна.
"По итогам встречи Игоря Шумакова с председателем правительства Михаилом Мишустиным была достигнута договоренность о том, что мы получим должное финансирование, и верфи приступят к этим работам", - подчеркнул на церемонии министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
О судне
Предполагается, что это НЭС заменит исчерпавшее ресурс судно 1987 года постройки "Академик Федоров".
Планируется, что длина нового судна составит около 165 м, водоизмещение - порядка 25 тыс. тонн. На его борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и вертолетная площадка. Корпус будущего научно-исследовательского судна будет соответствовать классу Arc7, позволяющему проходить сложные полярные льды без сопровождения ледоколов.
Генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов подчеркнул, что на судно планируется установить отечественные запчасти и оборудование. Это запланируют на этапе проектирования.
"Мы на этапе проектирования сделаем все для того, чтобы это судно стало максимально российским. Здесь будет много комплектующих, которые уже прошли испытания и на атомных ледоколах <…>. Здесь будет очень много изделий, которые мы производим в рамках наших центров компетенций", - отметил Рахманов.
Численность экипажа и спецперсонала составит 240 человек. Судно будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Планируется, что "Иван Фролов" войдет в строй не менее чем на 30 лет.
"Проект уникален и тем, что это много рабочих мест - если взять всех смежников, которые будут трудиться, то это порядка 30 тыс. человек. На верфях 3,5 тыс. сотрудников будут задействованы в строительстве судна", - также сообщил Шумаков.
О полярнике
Иван Евгеньевич Фролов (4 февраля 1949 - 17 декабря 2020) - ученый-географ, океанолог, гляциолог, полярник, член-корреспондент РАН, лауреат премии имени О. Ю. Шмидта. С 1992 по 2017 год Фролов возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт - старейшее научно-исследовательское учреждение России, проводящее комплексное изучение полярных регионов Земли.
АО "Адмиралтейские верфи - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России, также в постройке серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ, серия больших морозильных траулеров. Численность работников предприятия составляет 8 тыс.