27 января 2015, 19:39

Запасшиеся впрок подгузниками покупатели увеличили выручку "Детского мира" в 4-м квартале

ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
Спрос был не ажиотажный, но повышенный, сообщил гендиректор ритейлера Владимир Чирахов

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Продажи "Детского мира" в 4-м квартале 2014 года оказались выше прогнозируемых из-за стремления покупателей приобрести впрок детское питание и подгузники по старым ценам на фоне падения рубля. Об этом сообщил ТАСС гендиректор ритейлера Владимир Чирахов.

"Фактические продажи декабря и в целом 4-го квартала оказались выше прогнозируемых компанией. Некоторые категории товаров потребители приобретались про запас, особенно детское питание, подгузники", - сказал Чирахов. По его оценке, спрос был повышенный, но не ажиотажный. Однако конкретные данные по спросу на эти категории товаров в компании не привели.

Выручка за этот период достигла 15,7 млрд руб., увеличившись на 31% по сравнению с предыдущим годом. Продажи без учета новых магазинов (like-for-like) в 4-м квартале выросли на 12% год к году, сумма среднего чека - на 10%. Аналогичная динамика наблюдалась и в декабре. При этом пик покупательской активности в праздничный период наблюдался со 2 по 11 января 2015 года, когда продажи like-for-like подскочили на 25%, а сумма среднего чека увеличилась на 7%.

Ранее во вторник "Детский мир" отчитался о росте выручки по итогам 2014 года на 26,2%, до 45,4 млрд руб.

Группа компаний "Детский мир" объединяет национальную розничную сеть магазинов "Детский мир", лакшери-центр "Детская галерея "Якиманка", сеть магазинов "ELC - Центр раннего развития" и интернет-магазины "Детский мир" и ELC. АФК "Система", владеющая сетью с 1996 года, в июле 2013 года стала владельцем 100% акций компании. "Детский мир" в 2014 году планировал проводить первичное публичное размещение акций (IPO), однако акционеры были вынуждены отказаться от этих планов из-за неблагоприятной макроэкономической ситуации. При этом рассматривалась возможность привлечения к развитию актива иностранного партнера.

В 2014 году группа компаний открыла 72 новых магазина, включая 56 магазинов "Детский мир" и 16 магазинов ELC. Общее число торговых точек на 31 декабря 2014 года достигло 322.