МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Минпромторг РФ предлагает провести эксперимент по маркировке отдельных видов безалкогольных напитков, в частности соков, с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года. Соответствующий проект постановления был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
"Провести с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков <..>", - говорится в проекте документа.
В эксперимент планируется включить воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, напитки на основе сои и орехов, растворимые напитки с содержанием сахара, квасы, морсы, компоты, соки фруктовые, ореховые и овощные. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, могут стать Минпромторг, Минсельхоз, Минприроды, Минцифры, МЭР, ФНС, ФТС, Роспотребнадзор и ФСБ.
Оператором маркировки станет "Оператор-ЦРПТ". Документом предлагается рекомендовать оператору информационной системы разработать до 30 мая 2023 года требования к ней и к обеспечению ее защиты. Минпромторгу могут поручить до 15 июля 2023 года разработать и утвердить совместно с Минсельхозом методические рекомендаций по проведению эксперимента, а также разработку и утверждение плана-графика проведения эксперимента. Кроме того, Минпромторгу и Минсельхозу может быть поручено по согласованию с уполномоченными органами обеспечить проведение оценки результатов эксперимента и представление соответствующего доклада в правительство РФ до 15 января 2024 года.
Как пояснили в пресс-службе Минпромторга, проект предусматривает апробацию механизмов цифровой маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, в России, а также создание условий для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.
"Стоит отметить, что у большинства производителей безалкогольных напитков уже есть опыт работы с маркировкой: они зачастую являются участниками оборота упакованной воды, молочной продукции, а также пива, в отношении которых уже введена обязательная маркировка. Участники понимают особенности работы типовых технических решений, а у ряда предприятий уже установлено необходимое для маркировки оборудование", - добавили в министерстве.
О маркировке
Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.