МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/ Федеральная корпорация по поддержке малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) будет принимать обращения и жалобы продавцов маркетплейсов и сотрудников пунктов выдачи заказов для оказания им консультационной и правовой поддержки. Об этом говорится в сообщении пресс-службы корпорации.
Корпорация МСП и крупнейшие российские маркетплейсы, среди которых Wildberries, Ozon, "Сбермегамаркет" и "Яндекс Маркет", подписали меморандум и договорились вместе выработать системные правила работы на рынке интернет-торговли и меры для развития и поддержки малого бизнеса в этой сфере.
"Вместе с торговыми площадками мы договорились, что на Цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел, где мы будем принимать обращения от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов", - говорится в сообщении.
Корпорация будет вести мониторинг обращений, анализировать их, а также оказывать консультационную и правовую помощь предпринимателям при их взаимодействии с маркетплейсами. В ближайшее время отдельным предметом обсуждения Корпорации МСП с маркетплейсами станут оферты, санкции и штрафы за несоблюдение правил работы с торговыми площадками.
По словам директора Корпорации МСП Александра Исаевича, важно выстроить прозрачную и партнерскую работу этого рынка. "На обеих сторонах - предприниматели. Онлайн-торговля сегодня - самый быстрорастущий сегмент экономики, в котором регистрируется огромное число новых компаний", - приводятся в сообщении его слова. Исаевич отметил, что с начала пандемии число малых и средних предприятий, торгующих через интернет, выросло в шесть раз, до 245,9 тыс. На маркетплейсах становится проще организовать бизнес, из-за чего на площадках продолжит расти число предпринимателей, это же касается и пунктов выдачи заказов.