Архангельский ЦБК может ежемесячно отгружать около 600 контейнеров в ДФО и Китай
АРХАНГЕЛЬСК, 14 апреля. /ТАСС/. Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат (АЦБК) потенциально может поставлять в порты Дальнего Востока и Китая по Северному морскому пути порядка 600 контейнеров продукции каждый месяц. Об этом сообщил в пятницу гендиректор предприятия Дмитрий Зылев.
"Если говорить о Северном морском пути в части обеспечения грузопока, то могу сказать, что если бы были возможности и была экономика, то в среднем порядка 600 контейнеров в месяц мы могли бы отдавать на доставку в порты Дальнего Востока и Китая", - сказал он на форуме "Арктика - регионы" в Архангельске.
Кроме того, Зылев добавил, что в этом году планируется вложить порядка 2 млрд рублей в расширение станции Архангельского целлюлозно-бумажного комбината, которая поможет отгружать не только продукцию комбината, но и продукцию лесопильного комплекса "Лесозавода 25". "Работа с контейнерными поездами предполагает наличие обширной и серьезной сети собственных путей для формирования контейнерных поездов как обыкновенных, так и удлиненных", - пояснил он.
Ранее в презентации первого замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, которую он представлял на VIII Международной конференции "Арктика 2023", сообщалось, что количество регулярных каботажных рейсов по Северному морскому пути, которые запустили в прошлом году, увеличится в два раза в 2023 году. В прошлом году были выполнены два рейса - из Санкт-Петербурга до Владивостока. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов.
В 2022 году ФГУП "Атомфлот" было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году атомный контейнеровоз "Севморпуть" выполнил два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении. Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией, по Северному морскому пути в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом.
Деловой форум "Арктика - регионы" является площадкой для встречи операторов нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, владельцев транспортного, промыслового и ледокольного флота, а также представителей крупных промышленных, логистических судо- и машиностроительных компаний и предприятий. Основной темой форума стали вопросы управления и развития Северного морского пути и прилегающих акваторий.
ТАСС - генеральный информационный партнер форума.



