7 ИЮН, 07:00

Стандарты работы маркетплейсов и пунктов выдачи находятся на финальной стадии разработки

В стандартах прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, входящих в итоговую комиссию, а также обязанность размещать детализацию по штрафам

МОСКВА, 7 июня./ТАСС/. Стандарты взаимодействия маркетплейсов и пунктов выдачи заказов, которые создает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), находятся на завершающем этапе разработки. Об этом сообщил журналистам президент АКИТ Артем Соколов.

"Взаимодействие с ПВЗ [пунктами выдачи заказов] будет решаться с помощью такого же механизма: стандарты для этих участников рынка на завершающем этапе разработки", - сообщил Соколов.

Правила разрабатываются по аналогии со "Стандартами взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров", в которых учтены все спорные моменты и возможности их избежать, пояснили в пресс-службе АКИТ. Например, в них прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, входящих в итоговую комиссию, а также обязанность размещать детализацию по штрафам. Разработкой правил взаимодействия маркетплейсов и пунктов выдачи заказов занимается АКИТ, затем ее утвердят вместе с участниками рынка и профильными комитетами Госдумы. От участников рынка в обсуждении участвует Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).

"Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров" были подписаны в июне 2022 года, отметили в пресс-службе АКИТ. За год с момента принятия документа общая экономия затрат для всех участников рынка составила около 10 млрд руб.

Ранее крупный конфликт возник между владельцами пунктов выдачи заказов онлайн-ретейлера Wildberries и самой компанией на фоне штрафов, с которыми не согласились владельцы ПВЗ. Позже заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Алексей Ситников сообщил, что подготовлены стандарты взаимоотношений между цифровыми платформами и пунктами выдачи заказов, где четко прописываются действия обеих сторон.

Об АКИТ

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.видео", avito.ru, lamoda, "Утконос Онлайн", "Перекресток Впрок","Яндекс Маркет", "СберМегаМаркет","Детский мир", "Связной", DNS и другие.

В новость была внесена правка (10:44 мск) - передается с исправлением лида и добавлением информации в связи с изменением данных АКИТ.

Читать на tass.ru
Теги