ВТБ сообщил, что мошенники начали использовать в схемах сервисы для бронирования отелей

По данным банка, злоумышленники отправляют клиенту ссылку на фишинговый сайт, где ему необходимо пройти предварительную регистрацию, используя свои персональные данные
Редакция сайта ТАСС
20 июня 2023, 06:07

МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Злоумышленники в туристический сезон стали активно использовать сервисы для бронирования отелей в качестве приманки для получения персональных данных и денег своих жертв, говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.

"Злоумышленники используют сервис бронирования отелей как приманку в своем новом гибридном сценарии. Они создают группу в мессенджерах или отправляют смс, в котором предлагают оценивать сервис бронирования отелей и фотографии отелей на сайте Booking. В тексте указывают ссылку на Telegram-канал, где клиент может более детально обсудить со своим персональным "менеджером" дальнейшие условия "трудоустройства" по оценке отелей. Однако при переходе по объявлению тема корректируется - клиенту предлагают помочь онлайн-магазинам "в продажах" и обещают крупные доходы до десятков тысяч рублей в день", - указали в банке.

Злоумышленники отправляют клиенту ссылку на фишинговый сайт, где ему необходимо пройти предварительную регистрацию, используя свои персональные данные: ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. После регистрации клиенту необходимо внести определенную сумму на указанный счет, чтобы начать выполнять задания по оценке различных товаров онлайн-магазинов, уточнили в ВТБ. "В конце каждого "рабочего" дня на счете клиента первоначально инвестированная сумма увеличивается в два или в три раза. Однако вывести "заработанные" деньги не получится, а любые попытки связаться с личным "менеджером" ни к чему не приведут", - пояснили в банке.

Как указал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов, прием аналогичен схеме по приему на "работу" в различные маркетплейсы. "Основная цель - выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя и защититься от подобных атак, мы рекомендуем не реагировать на подозрительные спам-рассылки, не участвовать в групповых чатах, участники которых вам не знакомы и в целом воздерживаться от общения с незнакомыми людьми в интернете и мессенджерах", - процитировала пресс-служба Чугунова.

Также злоумышленники часто пишут с иностранного номера, используют странные названия аккаунтов и формулируют фразы неграмотно, добавил банкир. "В период туристического сезона подобная активность может быть особенно заметной, поэтому мы предостерегаем клиентов от подобных уловок и советуем сохранять бдительность. При любых подозрительных действиях клиенты ВТБ могут оперативно сообщать информацию в наш онлайн-чат. Это поможет предотвратить мошеннические схемы и обеспечить безопасную цифровую среду для всех", - заключил Чугунов.