В Ростовской области создадут новый электровоз для Восточного полигона РЖД

Как сообщил технический директор Новочеркасского электровозостроительного завода Виталий Кинжигазиев, от серийного "Ермака" его будет отличать повышенная мощность
Редакция сайта ТАСС
17 июля 2023, 07:07

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 17 июля. /ТАСС/. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) в Ростовской области приступает к подготовке производства нового электровоза с повышенной мощностью для работы на Восточном полигоне Российских железных дорог (РЖД). Об этом ТАСС сообщил технический директор завода Виталий Кинжигазиев.

"Электровоз 2ЭС9 - 12-осный магистральный грузовой электровоз переменного тока - будет предназначен для обеспечения вождения грузовых поездов на электрифицированных переменным током напряжения 25 кВ участках Восточного полигона Российских железных дорог с максимальной скоростью движения до 120 км/ч", - сказал Кинжигазиев.

Он отметил, что от серийного "Ермака", который в настоящее время используется на Восточном полигоне, его будет отличать повышенная мощность.

В настоящее время интерес также вызывает новый маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока, который является первым в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотивом такого типа. Его НЭВЗ намерен представить в августе на Международной выставке "Продвижение - Экспо-2023".

"Электровоз ЭМКА2 способен работать на участках без контактной сети, на заряде, который локомотив получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Такие локомотивы предназначены для маневровой работы в больших депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где использование дизельных двигателей нежелательно", - добавил собеседник агентства, уточнив, что свыше 90% используемых в конструкции локомотива компонентов - российские.

В настоящее время Байкало-Амурская магистраль и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности. По поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.