21 марта 2015, 07:51

Правительство изменило правила лизинга "Суперджетов"

ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Постановление кабмина позволит реализовать новые договоры купли-продажи и лизинга самолетов SSJ-100

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, меняющее, в соответствии с "антикризисным планом", условия производства и сбыта отечественных воздушных судов. Соответствующий документ размещен на сайте правительства.

Постановление позволит реализовать новые договоры купли-продажи и лизинга самолетов SSJ-100, будет способствовать стабилизации финансово-экономического состояния ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) без привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.

Документ предусматривает изменения в правилах предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Внешэкономбанк" в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Действие Правил распространяется теперь и на сделки, реализуемые в форме договоров аренды воздушных судов (операционного лизинга).

Кроме того, базой для расчета субсидии по кредитам, полученным лизинговыми компаниями после 1 января 2015 года, определена ключевая ставка Банка России.

В настоящее время лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажеров к ним.

Размер субсидии для них определяется из расчета 0,9 ставки рефинансирования Банка России.

В связи с происшедшим двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов "Сухой Суперджет-100".

В целях исключения кризисных последствий ситуации на финансовом рынке для российского авиастроения подписанное постановление привязывает максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но не более 0,9 от 14% годовых.