3 апреля 2015, 08:30
Проблемы UTair

СМИ: UTair сократил авиапарк на треть

В компании пояснили, что избавляются от самолетов по программе сокращения издержек, принятой советом директоров летом прошлого года

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Авиакомпания UTair за полгода сократила парк на 33 самолета, пишет РБК.

Авиаперевозчик вывел из парка 6 Boeing 737-800, 12 Airbus-321 и 15 Bombardier CRJ 200. Еще девять Boeing 757-200 и два Boeing 767-300 авиакомпания передала чартерной компании Katekavia, входящей в группу UTair.

Таким образом, парк UTair сократился со 115 до 71 единицы.

В компании пояснили, что избавляются от самолетов по программе сокращения издержек, принятой советом директоров летом 2014 года. Помимо уменьшения количества машин, UTair также сокращала нерентабельные маршруты и персонал.

Самолеты переданы лизингодателям, сообщил представитель авиаперевозчика.   В данном случае лизингодателями компании являются "ВЭБ-Лизинг", "Сбербанк Лизинг" и PL Panorama Leasing.  В UTair рассчитывают, что оптимизация парка позволит сэкономить более $100 млн в год за счет сокращения лизинговых платежей.

Во второй половине 2014 года из-за сокращения спроса на авиаперевозки и девальвации рубля компания попала в сложное финансовое положение, напоминает издание. Ее долг, включая лизинг самолетов, к середине декабря достиг 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб. - по облигациям. При этом прогнозируемая выручка в 2014 году предполагалась в размере 74 млрд руб.

Доля лизинга в затратах авиакомпаний доходит до 25%, объясняет источник издания. Обычно лизинговые платежи номинируются в долларах, а большая часть выручки UTair - в рублях, поскольку компания специализируется на внутренних перевозках. После того как в конце 2014 года в рублевом исчислении валютные платежи выросли почти вдвое, они стали непосильны для авиакомпании, отмечает он. По мнению источника, лизинговые компании легко продадут самолеты, которые вернула UTair, например азиатским авиакомпаниям.