4 октября 2023, 17:57,
обновлено 4 октября 2023, 18:51

На трассе М-11 "Нева" успешно испытали во время шторма беспилотный грузовик

Беспилотный тягач StarLine. Александр Демьянчук/ ТАСС
Беспилотный тягач StarLine
Беспилотный тягач проехал 20 км по трассе, перестроил маршрут и вернулся обратно

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 октября. /ТАСС/. Испытания беспилотного тягача StarLine провели на трассе М-11 "Нева" во время шторма. По действующим законам, в кабине беспилотного автомобиля присутствовал водитель-испытатель для контроля движения, передает корреспондент ТАСС.

"Накануне было штормовое предупреждение, в такую экстремальную погоду мы еще не ездили. Решили проверить, как ведет себя беспилотный грузовик при порывистом ветре 16 метров в секунду и ливне. Интересно было увидеть, как это отрабатывает рулевая система", - рассказал руководитель отдела разработок НПО "Старлайн" Илья Никифоров.

Испытания прошли успешно, беспилотный тягач проехал 20 км по трассе в беспилотном режиме со скоростью 65-67 км/ч, перестроил маршрут и вернулся обратно, передает корреспондент ТАСС.

"Скорость обусловлена дальностью детекции в погодных условиях. Если перед нами вдруг нарисуется что-то, перед чем нужно экстренно затормозить, нам тормозного пути должно хватить для полной остановки при условии, что мы сдетектируем. Наши датчики позволяют это сделать на 80 м. Соответственно, если бы мы детектировали на 120 м, мы могли бы ехать уже со скоростью 80 км/ч", - рассказал ТАСС Никифоров.

Всего беспилотный грузовик успел проехать 40 тыс. км. за время эксплуатации.

Экспериментально-правовой режим

Беспилотник уже перевозит грузы из Петербурга в Москву в рамках экспериментально-правового режима. Всего в перевозках задействованы два беспилотных грузовика компании.

"В России мы одними из первых начали заниматься беспилотными технологиями, еще в 2016 году. Сейчас в России как минимум четыре компании развивают это направление. Очень надеюсь, что эта кооперация и конкуренция приведет к результатам. Мы не логистическая компания и перевозим только наш собственный груз раз в неделю. Производство у нас расположено в Петербурге, а большая часть дилеров, которая распределяет оборудование, - в Москве. Доставка до столицы осуществляется на наших тягачах. У нас их два. Мы сейчас совершенствуем разработку в тех условиях, которые есть. Для нас это прежде всего научно-исследовательский проект, поэтому нам нужно набирать опытную эксплуатацию", - отметил Никифоров.

На трассе М-11 Санкт-Петербург - Москва 14 июня началось движение беспилотных грузовых автомобилей "Камаз" для перевозки коммерческих грузов. В проекте "Беспилотные логистические коридоры" примут участие компании "Камаз", "Старлайн", "Глобалтрак лоджистик", "Магнит" и оператор дороги "Автодор". Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11 "Нева". На текущий момент беспилотные грузовики будут сопровождать инженеры-испытатели.