10 октября 2023, 01:03

Онлайн-магазины могут обязать предоставлять товарам из РФ первые места в поисковой выдаче

Артем Геодакян/ ТАСС

Новые правила могут вступить в силу 1 марта 2024 года, пишут "Известия"

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. "Единая Россия" подготовила новую версию законопроекта о "российской полке", который позволит товарам отечественных производителей в приоритетном порядке отображаться в поисковой выдаче интернет-магазинов, пишут "Известия" со ссылкой на документ.

Согласно законопроекту, подготовленному депутатом "Единой России" Татьяной Буцкой, документ обяжет онлайн-магазины в числе первых 50 наименований показывать товары именно российских компаний. Проект разрабатывается при поддержке Минпромторга, новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года.

В документе уточняется, что агрегаторы и интернет-магазины должны будут обеспечить "первоочередное размещение предложений" о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции определит Минпромторг, но она должна составлять не более 50% или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор. Правительство направило законопроект для подготовки официального заключения в Минпромторг, сообщили газете в кабмине.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил изданию, что пока только предполагается, что квота не сможет превысить 50% в традиционной торговле и 50 карточек товаров в электронной торговле, однако могут быть установлены и меньшие значения в зависимости от возможностей российской промышленности. "На сегодняшний день российские производители бытовой химии и косметики заявляют о двукратной недозагруженности своих производственных мощностей, при том что они выпускают продукцию мирового уровня, а их представленность в торговле не превышает 30%", - пояснил Евтухов "Известиям".

В марте 2023 года "Единая Россия" сообщила о разработке законопроекта, который позволит российским производителям в приоритетном порядке попадать на полки крупных сетевых магазинов. В пресс-службе партии отмечали, что речь идет о торговых сетях с оборотом более 2 млрд рублей за 2022 год. 

Теги:
Россия