В КНР заявили, что объем импорта Китаем в ближайшие пять лет может составить $17 трлн
ШАНХАЙ, 5 ноября. /ТАСС/. Объем импорта товаров и услуг в Китае в ближайшие пять лет может составить $17 трлн. Об этом заявил премьер Госсовета КНР Ли Цян, выступая на открытии 6-й Китайской международной выставки импортных товаров (CIIE) в Шанхае.
"В ближайшие пять лет совокупный объем импорта товаров и услуг Китая, как ожидается, достигнет $17 трлн", - сказал он, указав, что это принесет пользу мировому рынку.
"Мы продолжим продвижение открытости и возможностей для рынка", - заявил премьер, добавив, что Китай намерен предпринять конкретные действия в том, что касается его роли в восстановлении и развитии мировой экономики.
За последние пять лет, отметил премьер, Китай нарастил импорт товаров на 47%, а также выступал одной из основных движущих сил восстановления мировой экономики. "Китай всегда готов делиться возможностями своего рынка", - указал он.
По его словам, КНР намерена расширять доступ на свой рынок, наращивать импорт и устранять барьеры для иностранных инвестиций в сферу производства, а также защищать права и интересы иностранных инвесторов. При этом, как отметил премьер, научная и техническая революция, которая наблюдается в настоящее время, меняет традиционную модель экономического роста, важной движущей силой становится цифровизация.
"Китай готов наращивать сотрудничество с другими странами по инновациям, способствовать углублению интеграции науки и технологий с экономикой", - сказал глава правительства.
О выставке
CIIE начала в воскресенье свою работу с участием компаний и различных организаций из 154 стран и регионов мира. Выставка 2023 года по своим масштабам вернулась к доковидным показателям. Участие в ней принимают более 3,4 тыс. компаний. Ожидается, что ее посетят порядка 394 тыс. профессиональных покупателей.
Свои национальные экспозиции развернут 69 стран. Из них 11 впервые примут участие в офлайн-формате. Почетными гостями CIIE станут такие страны, как Вьетнам, Гондурас, Казахстан, Сербия и ЮАР.
Россия в этом году представляет свой торговый и промышленный потенциал на национальном стенде. Свою продукцию под брендом Made in Russia продемонстрируют 66 российских компаний из 30 регионов.



