ПРАГА, 23 апреля. /ТАСС/. На конкурс по проектированию ВСМ Москва - Казань подана одна заявка - от российско- китайского консорциума. Об этом сообщил журналистам источник, близкий к РЖД.
"Подана одна заявка - от российско-китайского консорциума, в который входит крупнейший проектный китайский институт. Европейские компании изъявили готовность в последствии работать с этим консорциумом над проектированием ВСМ", - сказал источник.
Вскрытие заявок на участие в конкурсе состоялось 22 апреля, итоги будут подведены 29 апреля.
"Если заявка будет удовлетворять заявленным требованиям, то конкурс будет признан несостоявшимся, и, в соответствии с процедурой, будет заключен договор с единственным участником", - пояснил источник.
Название компаний источник уточнять не стал.
Президент РЖД Владимир Якунин, комментируя итоги вскрытия заявок на проектирование ВСМ, отметил: "Безусловно, будут участвовать российские компании. У меня не вызывает сомнений, что будут участвовать китайские компании. Я знаю, что готовность к работе по этому проекту выразило достаточно большое количество европейских компаний". Глава РЖД подчеркнул большой объем работ по проектированию ВСМ. "Поэтому я не вижу ни одной организации, которая самостоятельно могла бы такую работу выполнить", - сказал он.
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источник, РЖД в мае могут подписать с Китаем соглашение о создании совместного предприятия для реализации проекта ВСМ Москва - Казань. Документ может касаться создания SPV-компании, которая, в частности, сможет на конкурсной основе привлекать подрядчиков для реализации проекта. Соотношение долей в СП предполагается 50 на 50.
Как ранее сообщал глава РЖД, общая стоимость строительства ВСМ составляет почти 900 млрд рублей (1,068 трлн рублей с учетом вокзальной инфраструктуры и подвижного состава - прим. ТАСС).
Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.