МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Около 59% россиян считают важным введение на работе практик, направленных на повышение социальной ответственности. При этом более четверти респондентов (26%) сообщили, что в их компаниях уже реализуются подобные инициативы, такие данные представили ТАСС в пресс-службе "Лаборатории Касперского".
В опросе "Работа в России: сейчас и в будущем" указано, что среди уже принятых практик - сдача крови (41%), поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (40%), образовательные инициативы (35%), помощь пенсионерам (34%), финансовая поддержка фондов и благотворительных организаций для людей и животных (32%), волонтерство (28%). В числе менее популярных практик - наставничество и борьба с возрастной дискриминацией (по 24%), а также инициативы, направленные на устранение неравенства между мужчинами и женщинами на работе (20%).
Кроме того, россияне, у которых в компаниях пока не введены социальные инициативы, больше всего хотели бы видеть со стороны работодателя заботу о возрастных сотрудниках (40%) и борьбу с дискриминацией по возрасту (33%), сказано в опросе. Также в пятерку желаемых нововведений вошли: поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (31%), образовательные инициативы (31%) и социальные акции, такие как сдача крови (27%).
Однако, несмотря на предложения со стороны работодателей присоединиться к благотворительным активностям, участие в подобных акциях принимают только 7% опрошенных. Кроме того, не во всех компаниях хорошо налажена система оповещений о таких инициативах - почти каждый второй (44%) не участвует в них, так как не знает об этой стороне деятельности компании.
Опрос "Работа в России: сейчас и в будущем" был проведен компанией Online Market Intelligence по заказу "Лаборатории Касперского". Участие в опросе приняли 1 234 человека из крупных городов России.
Устойчивое развитие
Реализация ESG-стратегий компаний напрямую вытекает из 17 целей ООН по достижению целей устойчивого развития. ESG - это набор инструментов, которые используют компании. Они ориентированы на экологию, социальную ответственность и корпоративное управление.