ТОКИО, 7 декабря. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Японским автомобильным производителям будет сложно вернуться на российский рынок после ухода, в том числе потому что освободившиеся ниши занимают конкуренты. Об этом в интервью ТАСС заявила новый торговый представитель РФ в Токио Наталья Стапран.
"Очевиден тот факт, что доверие к японским автопроизводителям в значительной мере подорвано: чем дольше будет продолжаться отсутствие японских производителей на российском рынке, тем больше усилий понадобится при возвращении. Освободившиеся ниши быстро занимают конкуренты. В текущей ситуации мы видим в основном убытки и ущерб для японских автопроизводителей", - сказала она.
По словам Стапран, "доля японских производителей на российском рынке всегда была достаточно крупной". "Для Японии российский рынок также был достаточно интересен, в первую очередь за счет высокой маржинальности и перспектив роста. Говоря о запрете на поставку в РФ подержанных бензиновых и дизельных авто с объемом двигателя более 1,9 литра и гибридных машин, торгпред отметила, что эти меры кажутся "нелогичными с учетом продвигаемых Японией усилий по декарбонизации и созданию зеленой экономики".
Санкции Японии, которые из-за ситуации на Украине вводились в несколько этапов, затрагивают уже около 1 000 человек и порядка 100 организаций из России. Были заморожены активы Альфа-банка, ВТБ, ВЭБ.РФ, Новикомбанка, банка "Открытие", Промсвязьбанка, банка "Россия", Сбербанка, Совкомбанка, а также еще порядка 40 организаций и компаний. Помимо этого, Япония утвердила список запрещенных к экспорту в РФ товаров и технологий, в котором находятся уже порядка 800 наименований. В частности, был запрещен экспорт автомобилей стоимостью более 6 млн иен (около $43 тыс.). С 9 августа были также запрещены поставки из Японии в Россию бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра и гибридных машин.